English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Информационные технологии в образовании

Насибов Н.Г.

AZE 1106, Н.Нариманов 8в

2  стр. (принято к публикации)

В современной системе образования необходимость использования информационно-коммуникационных технологий как инструмента, повышающего эффективность обучения, неоспорима. При этом информационные технологии повсеместно используются как для поддержки традиционной системы образования, так и для внедрения новой модели – дистанционного обучения (e-learning).

Уже в первом десятилетии нового века использование средств информатики, телекоммуникационных систем и информационных технологий станет в информационно развитых странах практически повсеместным не только в промышленности, экономике и финансах, но также и в сфере науки, образования и культуры.

Как известно, создание в 1969 г. Британского Открытого Университета (БОУ) дало значительный импульс развитию теоретических основ и практики дистанционного обучения (ДО) в мире. Возникновение БОУ как полноценного и полноправного академического учреждения оказало значительное влияние на многие страны.

Открытый университет Израиля (ОУИ) – единственный и головной вуз страны по дистанционному обучению. В последние годы около 30 колледжей Израиля стали активно сотрудничать с ОУИ.

Образование на расстоянии без отрыва от основной деятельности (дистанционное образование) имеет в России давние корни и сложившиеся традиции. В 1939 г. была учреждена заочная аспирантура.

Одним из условий эффективного использования дистанционного образования в Азербайджане является изучение зарубежного опыта. Как известно, лидирующим учебным заведением в этом направлении является Азербайджанский Государственный Экономический Университет (АГЭУ). АГЭУ уже с 2001 года предоставляет студентам факультета переквалификации и повышения квалификации возможность дистанционно учиться в вузе. Отметим, что в системе виртуального Бакинского государственного университета (БГУ) зарегистрировались несколько тысяч студентов, а количество размещенных лекций в настоящее время составляет почти 600. Центр электронного обучения планирует в этом году приступить к внедрению дистанционного обучения и в других вузах Азербайджана.

Не исключено, что уже в 2010–2013 гг. все государственные вузы страны будут активно использовать модели дистанционного обучения и Азербайджан превратится в лидера этой отрасли не только на региональном, но и на европейском уровне.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533