English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Формирование потребности к самообразованию у студентов-дизайнеров при преподавании дисциплины "Информационнные системы и технологии"

Сахаева С.И.

Казанский государственный университет культуры и искусств, 420059, Россия, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 3, sahsof@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Ни одно фундаментальное образование не является достаточным для успешности современного выпускника вуза на рынке труда. Актуальной для педагога является позиция «научить учиться», чтобы будущий специалист хотел и мог сам ставить себе образовательные цели, умел добывать ценную информацию и использовать ее в нужных целях. Сформировать потребность к самообразованию помогает синергетический подход. Создание благоприятной творческой среды, раскрепощение студентов с помощью нестандартных заданий, применение специальных подходов и стратегий, таких как «мозговой штурм», «мозговая атака» и др. помогают в формировании навыков, необходимых для дальнейшего самообразования и саморазвития, таких как самоанализ, самопланирование, самоорганизация, самоконтроль. Для управления процессом самообразования дизайнеров можно использовать соревновательные технологии игровой формы, стратегию самостоятельного оценивания выполненной работы, создавать динамические сценарии занятий; описанное выше показано в докладе. К примеру, сценарий двухчасового практического занятия по теме «Создание мультимедиапрезентаций в сервисе Prezi.com» включает закрепление поисковых навыков - поиск видеоуроков по Prezi.com, самостоятельное обучение работе с сервисом по найденным видеоурокам, закрепление полученных знаний с помощью междисциплинарных связей - создание презентаций по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика», оценка созданных презентаций одногруппниками, коррекция недочетов и выяснение не понятых навыков работы с сервисом с преподавателем. В результате не только закрепляются знания по мультимедиатехнологиям, но углубляется понимание дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика». Итоги промежуточного контроля знаний по дисциплине «Информационные системы и технологии» показывают улучшение успеваемости (примерно на 34%).

Потребность к самообразованию является одним из условий личностного роста дизайнера и синергетический подход к формированию этой потребности позволяет выпускать креативных специалистов в области дизайна, успешных на рынке труда.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533