English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Использование метода моделирования для активизации познавательной деятельности студентов при изучении естественнонаучных дисциплин

Королев М.Ю., Яблошевская Ю.С.

Россия, Москва, Краснопрудная ул., д. 14

1  стр. (принято к публикации)

В настоящее время продолжается внедрение ФГОС ВПО в вузах РФ. Среди направлений подготовки значительное место занимают гуманитарные и социально-экономические направления подготовки. В учебных планах для этих направлений подготовки, а также для гуманитарных профилей по направлению «Педагогическое образование» резко сократилось количество учебных часов, выделяемых на естественнонаучные дисциплины. К таким дисциплинам относятся: «Концепции современного естествознания», «Естественнонаучная картина мира», «Экология».

На наш взгляд, студенты и естественнонаучных, и гуманитарных направлений и профилей подготовки должны в процессе обучения овладеть следующими компетенциями:

• способностью использовать в профессиональной деятельности знания из области естественнонаучных дисциплин, а также знания о естественнонаучной картине мира;

• владение культурой научного мышления, способностью к обобщению, анализу и синтезу, восприятию информации.

Данные компетенции должны формироваться в процессе изучения перечисленных выше естественнонаучных дисциплин. Студенты гуманитарных направлений и профилей подготовки имеют низкий уровень познавательной активности. Именно поэтому необходимо использовать различные способы активизации этого процесса.

Одним из способов активизации познавательной деятельности студентов может служить использование метода моделирования. Следует отметить особую роль данного метода как одного из важнейших методов научного познания и огромное количество моделей, которые рассматриваются в естественнонаучных дисциплинах «Концепции современного естествознания», «Естественнонаучная картина мира», «Экология». С помощью моделей доступнее представить суть различных явлений и процессов окружающего мира, студенты лучше начинают воспринимать материал. Все это будет способствовать повышению познавательной активности при изучении данных дисциплин.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533