|
Архив публикацийТезисыXXII-ая конференцияСпецифика проведения уроков со специальной медицинской группойМАОУ "Гимназия №56", социально-оздоровительный комплекс, УР, г.Ижевск, ул.Удмуртская 230, L_Livshits@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)Организация и проведение занятий в специальной медицинской группе по физической культуре для учителей представляет сложность. Поэтому уроки физической культуры в нашей гимназии для них построены следующим образом: 1. Учащиеся объединяются по гендерным признакам и характеру заболевания. 2. Уроки проводятся с разнообразием использования средств и своевременного их чередование, что мотивирует интерес учащихся к занятиям, придает им эмоциональную окраску, вследствие чего предупреждает утомление в процессе занятий. 3. Занятие разработаны по и адаптированы под данную категорию, с индивидуальным подходом к каждому ученику, согласно его диагноза, в том числе: -подготовительную часть урока группа осуществляет совместно, проводиться разминка и выполняются общеукрепляющие упражнения; - основной части урока учитель делит учащихся на подгруппы по заболеваниям. На данном этапе учащиеся уже владеют арсеналом комплексов по своей нозологии (заболевания) и выполняют комплексы упражнений, самостоятельно, контролируемые учителем; -заключительная часть урока проводиться объединенным составом, выполняются корригирующие упражнения на коррекцию осанки и зрения. Для мониторинга деятельности специальной медицинской группы, нами проводятся срезы функциональных проб. Ежеурочное измерение пульса до занятия /после; пробы Штанге, Генча, и пробы-индекса Руфье (проводимые раз в месяц), которые позволяют объективно анализировать и оценивать изменения в уровне подготовленности учащихся. В конце учебного года проводится врачебный осмотр для отслеживания адаптации учащихся специальной медицинской группы к физическим нагрузкам и влияния занятий на организм учащихся. В результате апробации трехлетней программы зафиксирована положительная динамика: снижение количества занимающихся в специальной медицинской группе и увеличения числа учащихся с основной группой здоровья.
|