English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Способы повышения мотивации к изучению математики студента экономиста в зависимости от стартового уровня знаний

Борцова Т.В.

Финансовый университет при Правительстве РФ. Кафедра "Математика-1",ул. Щербаковская, д.38, каб. 607 тел. 8-499-277-21-54, e-mail tbortsova@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Математика не только формирует мировоззрение, совершенствует логическое мышление, но и является фундаментом для изучения многих общепрофессиональных дисциплин студента-экономиста. Студенты экономисты имеют разный уровень первичной математической подготовки, ставят перед собой разные жизненные цели, поэтому и подход к их обучению должен быть различен.

После проведения традиционного диагностического тестирования по математике студентов первокурсников, каждому студенту была выставлена оценка в 100-балльной шкале. Тестирования проводились ежегодно в сентябре. Актуальным представляется сравнение результатов последних четырех лет.(2011-2014 годы)

Ежегодно тестировалось около 1000 первокурсников. В ходе обработки полученных результатов было выделено пять типичных уровней владения школьной математикой: «неудовлетворительный» (оценки от 0 до 30)(30%), «слабый» (оценки от 31 до 51)(26%), «удовлетворительный» (оценки от 51 до 70)(21%), «хороший» (оценки от 71 до 90)(13%), «высокий» (оценки от 91 до 100)(10%). Значительной динамики в соотношении количества этих пяти групп за указанный период не наблюдалось.

При выборочных анкетированиях студентов старших курсов за эти же годы около 40 процентов понимали необходимость изучения математики для повышения своего общепрофессионального уровня. Остальные заинтересованы в успешной сдаче экзаменов и получении диплома о высшем образовании.

В текущей ситуации студентов очень важно научить не только решению стандартных задач с помощью стандартных алгоритмов, но и самостоятельному составлению математических моделей экономических задач, работе с научной литературой и современным программным обеспечением.

При таком различии уровней владения школьной математикой необходим дифференцированный подход к обучению различных групп студентов. Наш опыт показывает, что при этом нецелесообразно составлять группы только из "слабых" студентов. Гораздо эффективнее реализация дифференцированного подхода при совместном обучении студентов разных уровней.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533