English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Проблемы реализации многопользовательского режима обучения и пути их решения при использовании Photon Server в дистанционной обучающей системе «3Ducation»

Конопелькин Д.А.

email: dekanszn@gmail.com

1  стр. (принято к публикации)

Дистанционная обучающая система «3Ducation», построенная на технологии виртуальных миров, предназначена для школьников старших классов, которые интересуются информационными технологиями и хотят получить знания по информатике и ИКТ.

Изначально система создавалась как однопользовательская, но потом было принято решение реализовать многопользовательский режим с помощью Photon Server и Photon Unity Networking, т.к. базовая версия системы использует технологию Unity3D. Photon Server – это сокетный сервер с кросс-платформенной поддержкой клиентов, работающий через протоколы UDP, TCP, Web sockets и HTTP.

При реализации многопользовательского режима необходимо было учесть возникающие проблемы и найти пути их решения, они приведены в таблице.

Проблема - Путь решения

большое количество обучаемых в одном виртуальном мире увеличит нагрузку на сервер и снизит скорость отрисовки 3D-мира на клиентских компьютерах - создавать виртуальное пространство («комнаты») с небольшим количеством обучаемых (до 10 человек) (обучение в небольших группах также может повысить эффективность обучения)

необходимо синхронизировать положение (место и направление поворота) персонажей и объектов между обучаемыми - использовать механизм обмена данными в Photon для синхронизации между клиентами, минуя сервер

персонажи (обучаемые) могут передвигаться «рывками» - добавить механизмы расчёта возможного положения объектов или персонажей на основе полученных данных о направлении и скорости движения персонажа

необходима адаптация комнат тестирования системы для совместного прохождения тестов - добавить механизмы синхронизации и обработки действий обучаемых

возможно нестабильное или медленное соединение с интернетом - использовать протокол UDP для передачи данных между клиентами и протокол TCP для общения между сервером и клиентами



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533