English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Статистический анализ как метод исследования некоторых аспектов высшего образования

Мелкумян А.А., Цыбульников А.В.

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина, кафедра физики, Ленинский проспект 65, Москва, 119991, Россия, +7 (499) 507-86-80, physics@gubkin.ru

1  стр. (принято к публикации)

Высшее образование в России в целом, и на примере Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, в частности, исследуется с помощью анализа официальной статистики и обработки статистических данных по студентам университета. Анализ официальных статистических данных с 2000 по 2015 показывает традиционную гендерную асимметрию в области высшего образования, как вертикальную (по уровню образования), так и горизонтальную (по специальностям). В то же время доля женщин на верхних уровнях высшего образования постоянно растет: в аспирантуре с 43% до 47% для всех специальностей и с 21% до 26% для инженерно- технических специальностей; в докторантуре – соответственно с 35% до 48% и с 17% до 28%. Изменение гендерных стереотипов и социально-экономических условий обеспечивает устойчивый рост доли женщин на верхних уровнях высшего образования в России. Более детальное изучение гендерной асимметрии в сфере высшего образования было проведено на примере подготовки инженеров нефтяной и газовой промышленности. Была создана База Данных, содержащая следующую информацию о студентах первых двух курсов инженерных факультетов: Пол; Факультет; Форма Обучения (бюджетная, целевая, контрактная); Регион, из которого приехал студент (по Федеральным Округам России); Семестровый Рейтинг (оценки за первые два семестра изучения физики). Данные были обработаны в статистическом пакете SAS 9.3. Анализ полученных результатов показал наличие не только обычной гендерной асимметрии, но и отклонения от традиционной модели, которые позволили сделать некоторые выводы о процессах в сфере высшего технического образования с гендерной точки зрения.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533