English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Математическое образование (цели, концепции, структура и содержание)

Тихомиров В.М.

Москва, Воробьевы горы, д. 1, корп. М, кв. 158

1  стр. (принято к публикации)

В последнюю четверть века не только у нас, но и во всём мире произошли колоссальные изменения. У нас изменился государственный строй, в значительной части мира произошли изменения ментальности молодёжи, и произошёл невиданной силы информационный взрыв. Приходит время при обсуждении проблем образования ответить на вызовы времени.

Образование имеет три адреса – личность, государство и человечество. Мы сосредоточимся на первых двух.

В цивилизованном обществе целью государства должна быть личность. Поэтому необходимо, чтобы были закреплены права личности на получение образование независимо от пола, социального положения, материального благосостояния, национальной и религиозной принадлежности. Но при всём этом должен соблюдаться принцип свободы: самой личности должна быть предоставлена возможность выбирать своё образование и менять его, если человек обнаружит, что он избрал неправильный путь.

При этом государство должно предусмотреть и свои интересы, состоящие в том, чтобы в стране было нужное число квалифицированных инженеров, экономистов, управленцев, врачей и учёных, получивших достаточное для их созидательной деятельности математическое образование, на котором мы сосредоточиваем своё основное внимание.

Будут обсуждаться проблемы, указанные в заглавии: цели математического образования, концепции, позволяющие соответствовать этим целям, структура и формы самого образования в XXI веке и проблемы содержания образования.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533