English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Динамика тесноты корреляционной связи результатов сдачи Единого Государственного Экзамена и успеваемости студентов первого курса

Харламова И.Ю.

410054, Россия, г. Саратов, ул. Политехническая, 77, кафедра ПМиСА

1  стр. (принято к публикации)

В Российской Федерации прием в государственные вузы осуществляется на конкурсной основе, через вступительные испытания. С 2009 г. в качестве такого рода испытаний используются результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ). Накопленные статистические данные сделали возможным исследовать связь результатов ЕГЭ с последующей успеваемостью в вузе.

В работе проведено исследование динамики корреляционной связи среднего балла результатов сдачи сессии студентами первого курса (абитуриенты 20010 – 2014 г.г.) и результатов их вступительных испытаний на примере физико-технического факультета (ФТФ) Саратовского государственного технического университета (СГТУ) им. Ю.А. Гагарина.

Приведены статистические характеристики результатов сдачи ЕГЭ выпускниками школ с 2010 г. по 2014 г. У студентов большинства специальностей ФТФ (абитуриенты 2010 – 2012 г.г., 2014 г.) средний балл по математике, русскому языку, физике оказался выше аналогичного показателя по стране. Исключение составил лишь 2013 г., где только результаты сдачи вступительного экзамена по математике оказались выше среднего балла по Российской Федерации. Сравнение средних показателей позволил судить о том, выпускники какого качества были зачислены на факультет.

Далее были определены значения коэффициентов корреляции Пирсона (КК), характеризующие тесноту связи результатов сдачи ЕГЭ и сессий на первом курсе: 0,70 (2010 г.); 0,61 (2011 г.); 0,42 (2012 г.); 0,53 (2013 г.); 0,67 (2014 г.).

Анализ динамики выявил негативную тенденцию уменьшение тесноты связи с 2010 по 2012 г.г. Автор предположил, и беседы со студентами (абитуриентами этих лет) подтвердили гипотезу, что с каждым годом вырабатывались новые приемы обойти требования при проведении экзамена (использование мобильных телефонов, появление бланков-заданий в сети и т.д.). Анализ результатов тесноты связи между параметрами, характеризующими результаты сдачи ЕГЭ и результаты сдачи сессии абитуриентами 2013г. – 2014 г.г., показал возрастание тесноты корреляционной связи. Возможно, на данный факт повлияло введение видеокамер при проведении ЕГЭ в 2013 г. и усиление контроля над Интернет-ресурсами в 2014 г.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533