English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Компетенция математического моделирования в программе подготовки менеджеров

Губарева Е.А., Паршикова Г.Ю.

Государственный университет управления, Кафедра математики, Россия, 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д.99. Тел.: (495)371-70-88, факс: (495)371-70-88, E-mail: gubel@inbox.ru

1  стр. (принято к публикации)

Математическое моделирование для студентов–менеджеров является инструментом прогнозирования, оптимизации, количественного и качественного анализа, т.е. профессиональным инструментом управления экономическими процессами. Компетенция математического моделирования (КММ) является составляющей профессиональной деятельности менеджера, что отражено во ФГОСе ВПО направления 38.03.02 «Менеджмент». Профессиональная компетенция (ПК-8) обусловлена особенностью и спецификой профессии, в которой надо уметь анализировать, обобщать, систематизировать массивы разнообразной информации.

Основные цели освоения менеджером КММ:

1) формирование системы фундаментальных знаний, необходимых для эффективной профессиональной деятельности менеджера;

2) формирование умения строить математические модели, т.е. умения актуализировать математические знания и строить модели, исходя из условий конкретной ситуации профессиональной деятельности.

Эти цели нашли отражение не только в программах дисциплин, читаемых выпускающими кафедрами («Методы принятия управленческих решений» и «Математические модели в менеджменте»), но и в программе базовой дисциплины математического и естественнонаучного цикла «Математика» [1].

Промежуточные результаты освоения КММ осуществляются в рамках балльно-рейтинговой системы оценивания.

Основными методами мониторинга служат как традиционные: контрольные срезы, тестирование, экзамен, зачет, курсовая работа, так и инновационные – компетентностные задачи (оценка уровня сформированости компетентности в процессе обучения).

Итоговая оценка освоения КММ осуществляется в 8 семестре на Государственном экзамене по ответам на специально разработанные проблемные ситуации профессионального характера.

Литература.

1. «Задачи и упражнения по экономике и управлению в базовых математических дисциплинах» под общей редакцией В.В.Лебедева /Ю.А.Аганин, М.В.Бухтоярова, Е.А.Губарева, В.В.Лебедев, Г.Ю.Паршикова.− М.: ГУУ, 2013 -29 c.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533