English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Междисциплинарный сетевой проект как эффективное средство создания условий для достижения новых образовательных результатов по ФГОС

Суходоева С.Г., Лебедь Ю.А.

Удмуртская Республика 426000 Ижевск ул. Удмуртская 230

1  стр. (принято к публикации)

Одними из требований нового стандарта образования являются: создание условий для развития личностных, метапредметных компетентостей учащихся, организацию разновозрастного сотрудничества, создание системы оценивания новых образовательных результатов.

Междисциплинарный проект сегодня является эффективным средством в реализации требований ФГОС к получению новых образовательных результатов освоения основной образовательной программы, повышает мотивацию и эффективность учебной деятельности обучающихся. Специально организованная, целенаправленная совместная деятельность учащихся и учителей над проектом помогает создать условия для развития личностных, метапредметных компетентостей учащихся, способствует их саморазвитию и социализации.

Для реализации междисциплинарного сетевого взаимодействия предполагается использование инновационных методов работы. Поэтому решение организовать учащихся нескольких классов в работе над сетевым проектом «Гармония в науке и искусстве», где ребята трудятся в смешанных группах, проявляют свои информационные и коммуникативные компетентности позволило нам реализовать требования нового стандарта образования.

«Гармония в науке и искусстве» - междисциплинарный сетевой проект, который позволяет оценить ребят в нескольких предметных направлениях. Он посвящен изучению математического понятия «симметрия» и объединяет математику с такими науками как биология, технология, изобразительное искусство, русский язык, литература, история, мировая художественная культура, музыка, физкультура и даже психология.

Основным видом деятельности обучающихся в проекте является групповая работа, которая позволяет формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. От учителя, работающего в данном проекте требуется поддержка эффективности работы обучающихся. Он выбирает мотивирующую и объединяющую линии поведения, где инициирует самообучение ребят, чтобы они сами смогли находить и получать необходимые знания и осознавать значимость цели своей деятельности.

Данный проект реализовывается в гимназии в течение нескольких лет, был представлен на республиканском конкурсе сетевых учебных проектов и стал востребованной формой для организации сетевого сотрудничества учащихся и учителей.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533