English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIV-ая конференция

Отдельные вопросы, касающиеся инноваций в современных общеобразовательных учреждениях

Мамалыга Р.Ф., Кузовкова А.А.

ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет Институт математики, информатики и информационных технологий Кафедра высшей математики Россия, 620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9 Тел.: (343) 371-29-10, E-mail: gcg45@mail.ru

(принято к публикации)

Термины «инновация», «инновационный процесс» в отечественной педагогической литературе появились сравнительно недавно и не являются устоявшимися. Несмотря на то, что трактовки содержания этих понятий у разных авторов исследований имеют существенные отличия, эти понятия уже используются весьма широко в практике. Что это: объективная необходимость или очередное веяние моды в педагогике?

Молодое поколение необходимо готовить к жизни и осуществлению деятельности в резко изменившихся реалиях. Именно учитель и школа являются одними из важнейших звеньев этого процесса. Новое содержание, новые средства, методы, формы обучения - должны ли они заменить старые, проверенные в методике и педагогике или гармоничное сосуществование возможно?

В 2014 и 2016 годах нами были проведены опросы и анкетирование, направленные на определение уровня мотивационной готовности педагогов к применению новшеств, восприимчивости учителей к инновационной деятельности и выявление барьеров, препятствующих освоению современных технологий. В исследовании участвовало 650 учителей Свердловской области.

Анализ результатов исследования показывает, что уровень мотивационной готовности респондентов к инновационной деятельности не является достаточным, уровень восприимчивости учителей к новшествам допустимый. Кроме того, как показал опрос, существует немало барьеров, препятствующих применению педагогами инноваций в своей работе, в том числе большая учебная нагрузка, слабая информированность в коллективе о возможных инновациях, отсутствие материальных стимулов и убеждение, что эффективно учить можно и по-старому. Растёт разрыв между индексом толерантности к инновациям учителей школ города Екатеринбурга и области. Насколько эти тенденции характерны для школ других субъектов России? Актуальны ли вопросы, связанные с педагогическими инновациями в школьном образовании в высших педагогических учебных заведениях?

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533