English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIV-ая конференция

Применение облачных технологий при обучении астрономии в школе

Гомулина Н.Н., Тимакина Е.С.1

ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе № 1543, Россия, Москва, 119571, 26 Бакинских Комиссаров, (495)433-56-65

1ГБОУ города Москвы «Школа № 2025» СП № 4, Россия, Москва, 119361, Б.Очаковская, 18, (495)662-66-23

1  стр. (принято к публикации)

Облачные технологии при обучении астрономии становятся необходимыми при организации межшкольных образовательных проектов, организации элементов научно-исследовательской деятельности обучающихся и дистанционного обучения школьников из разных школ с размещением учебной информации в облаке. Для размещения информации был выбран Яндекс Диск. ФГОС особо выделяет организацию учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся. Организовать проектную, а тем более учебно-исследовательскую деятельность по физике достаточно сложно. А вот организовать как проектную, так и учебно-исследовательскую деятельность по астрономии – намного проще. Особенно просто организовать такую деятельность по мониторингу солнечно-земных связей, что связано с бесплатным доступом к солнечным космическим обсерваториям on-line, получения реальных научных данных. Работающие в данном проекте школьники обладают высокой степенью ИКТ-компетентности, так как осуществляют непосредственные наблюдения с космических обсерваторий SOHO, SDO, STEREO в режиме on-line, анализируют и публикуют данные по проекту на Яндекс Диск. Школьники обмениваются информацией, получают задания от научного руководителя дистанционно. Облачные технологии осуществляют не только централизованное хранение, но и сообщают всем участникам межшкольного образовательного проекта об изменениях, о добавлении новых документов школьниками из разных школ. Результатами межшкольных проектов могут являться сайты обучающихся по тематике проектов. Таким образом, осуществляя организацию учебно-исследовательской деятельности на межшкольном уровне с использованием интегрированной информационно-образовательной среды на основе облачных технологий в образовании, мы решаем задачи, которые перед учителем физики ставит ФГОС.

Литература

1. Гомулина Н.Н. Учебная научно-исследовательская деятельность учащихся (на базе ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе № 1543)// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – №4. – С. 24-31.

2. Гомулина Н.Н., Тимакина Е.С. Облачные технологии в обучении физике и создание комплекса «Облако Знаний» //Ученые записки института социальных и гуманитарных знаний. – 2015. Выпуск № 1 (13). Материалы VII Международной научно-практической конференции «Электронная Казань 2015». С. 142 – 145.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533