English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXV-ая конференция

Вариативный подход в использовании электронных учебников в процессе реализации принципа непрерывности обучения математике в школе и вузе

Голицына И.А.

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

1  стр. (принято к публикации)

По мере развития новых информационных технологий, рассматриваются вопросы, связанные с использованием электронных учебников. Если мы обратимся к законодательным источникам, касающимся требований к учебной литературе, то обнаружим, что использование электронных учебников (ЭУ) не является обязательным. Вместе с тем, можно предположить, что в погоне за определённой модой на ЭУ, эти учебники могут стать самоцелью, демонстрацией того, что учителя, преподаватели идут в ногу со временем и владеют новыми технологиями.

Выделим ряд проблем первокурсников, с которыми сталкиваются преподаватели математики военного вуза. Среди них: 1) неумение работать с печатными бумажными источниками; 2) отсутствие быстроты реакции при поиске конкретной информации на страницах конспекта лекции или учебного пособия; 3) обычно первокурсники нацелены на получение ответа по образцу когда-то решенной задачи без анализа данных условия и возможности реализации цели на основе конкретных теоретических положений; 4) большинство первокурсников в первые месяцы обучения говорят, что знают, как решать задачу, но не могут объяснить словами, почему решать нужно именно так; 5) первокурсники воспринимают новым теоретический учебный материал, который должен был быть изучен в старших классах школы; 6) отсутствует владение предметным языком математики хотя бы на среднем уровне.

Мы полагаем, что еще не использованы в полной мере все ресурсы, направленные на вербальные формы обратной связи при обучении математике в средней общеобразовательной школе. Электронные учебники и учебные пособия, по нашему мнению, могут служить в средней общеобразовательной школе лишь эффективным вспомогательным средством, например: 1) во время проведения обучающих самостоятельных работ старшеклассников; 2) на уроках обобщения; 3) для дистанционного обучения заболевших учеников; 4) при реализации модели «Перевёрнутый класс» и в ряде других случаев.

В докладе говорится о различных подходах в использовании ЭУ не только в средней общеобразовательной школе, но и в высшем учебном заведении в зависимости от того, какие требования предъявляются к профессиональным качествам выпускника конкретного вуза. Мы также остановимся на методике использования электронных учебных форм по математике при изучении дисциплин принимающих кафедр военного инженерного вуза.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533