English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXV-ая конференция

Кластерная модель оценки состояния образовательной деятельности в военных образовательных организациях

Козаченко И.С.

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» Россия, 119992, г. Москва, проезд Девичьего поля, д. 4, т. (499) 795-90-48, т. факс (499) 795-90-08 ovavcrf@mil.ru

1  стр. (принято к публикации)

Контроль образовательной деятельности в вузах проходит на базе мониторинга. Это предопределяет активное и системное осмысление состояния информационно-методического обеспечения мониторинга образовательной деятельности военной образовательной организации высшего образования и требует выработки научно обоснованных путей дальнейшего совершенствования.

Информационно-методическое обеспечение мониторинга образовательной деятельности военной образовательной организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации рассматривалось с позиции системного и процессного подходов.

Разработаны количественные методы оценки качества военно-профессиональной подготовки, построена кластерная модель оценки состояния образовательной деятельности, разработана структурно-функциональная модель мониторинга.

Кластерная модель оценки состояния образовательной деятельности строится на единой методике расчета показателей:

условий образовательной деятельности, организации образовательной деятельности, результатов образовательной деятельности и позволяет проводить корректное сравнение учебной группы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Для разработки методики распределение (кластеризация) образования по группам (кластерам) на основе мониторинга образовательного процесса в военной образовательной организации использовались полученные результаты. Под кластеризацией образования мы понимаем организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей курсантов.

Для построения методики кластеризации образования на основе информационно-методического обеспечения мониторинга образовательного процесса необходимо, в первую очередь, рассчитать уравнение регрессии, позволяющее спрогнозировать уровень профессиональной подготовки, которого может достигнуть курсант в учебной группе.

При построении уравнения регрессии были использованы исходные статистические данные, полученные при проведении эксперимента с выпускниками военной образовательной организации, включающие: уровень профессиональной подготовки, уровень военно-профессиональной направленности, уровень общей умственной способности, уровень силы воли, уровень общего среднего образования.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533