English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVII-ая конференция

Комбинирование метода характеристик с другими методами для решения обратной задачи газодинамики в околокритических сечениях сопла лаваля

Душков Р.Е.

РТУ МИРЭА, Россия, 119454, ЦФО, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 78, roman.dushkov@gmail.com

1  стр. (принято к публикации)

В данной рассмотрена задача профилирования сверхзвуковой части сопла Лаваля с применением метода характеристик в комбинации с другими методиками. Точное решение, полученное для течения Прандтля-Майера, можно применять для решения задачи в критическом сечении сопла Лаваля, некоторые методы подходят только для решения в нестандартных формах каналов, а моделирование методом конечных элементов уже реализовано во многих коммерческих программных продуктах (ANSYS, FlowVision и др.).

В качестве примера можно привести метод "квадратного" сопла, когда длина сверхзвуковой части равна диаметру выходного сечения программных продуктов, позволяющих получить решение методом конечных элементов, с применением точного решения для течения Прандтля-Майера, решение для прямоугольного сопла RANS/ILES-методом, численное моделирование течения продуктов сгорания в сопле.

Основное внимание в работе автор акцентирует на применении метода характеристик для различных зон сверхзвуковой части сопла [1], где для изменения скорости проходящего по нему газового потока сопло расширяется. К применению метода характеристик при решении обратной задачи газодинамики добавлены другие численные методики и аналитические решения [2]. Комбинирование методов [3] позволяет решать задачу с начальными и граничными условиями в критическом сечении и найти форму сопла для достижения его максимальной эффективности.

Сам метод характеристик основан на решении основного кинематического уравнения газодинамики в физической плоскости (для определения положения узлов расчётной сетки) и плоскости годографа скорости (для определения скоростей). А в качестве начальных условий можно использовать результаты, полученные другими методиками, например [4].



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533