English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVII-ая конференция

Новые подходы к преподаванию дисциплины «фармакология» для студентов бакалавриата

Ананьева Л.В., Сатбаева Э.М.

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1  стр. (принято к публикации)

Проблема рационального применения лекарственных средств является актуальной для практической медицины. Центральное место в ее решении занимает обучение студентов в период бакалавриата навыкам и основам выбора лекарственных средств на примере конкретных клинических ситуаций.

Для решения поставленных задач при актуализации программ подготовки студентов по дисциплине «фармакология» особое значение придается клинической направленности и междисциплинарным связям. На наш взгляд, именно в период обучения студентов на младших курсах закладываются фундаментальные основы формирования высоко квалифицированных специалистов практической медицины. При этом обучение одной из основных фундаментальных дисциплин фармакологии осуществляется не только путем разбора теоретического материала, касающегося клинико-фармакологических характеристик лекарственных средств, но и, в первую очередь, через решение ситуационных задач, позволяющих осваивать навыки выбора наиболее эффективных и безопасных препаратов. Разрабатывая ситуационные задачи, основное внимание акцентируется на возможности при их решении приобрести навыки комплексного подхода к выбору терапии с учетом клинико-лабораторных данных и особенностей течения заболевания.

К примеру, разбор темы, посвященной антибактериальной терапии, проводится на основе решения клинических задач с обязательным указанием микробиологических особенностей. Это способствует тому, что у студента уже закладываются основы выбора антибактериальных препаратов также и с учетом чувствительности микрофлоры, что, на наш взгляд, несомненно, играет значительную роль в его понимании важности проблемы антибиотикорезистентности и ее профилактике.

Таким образом, изучение дисциплины «фармакология» на основе решения ситуационных задач создает возможность развития навыков рационального выбора конкретных лекарственных средств, а также формирования целостного представления о фармакологических характеристиках группы препаратов. Это является одним из основных компонентов повышения качества обучения студентов в современных условиях проведения эффективной и безопасной медикаментозной терапии.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533