English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVII-ая конференция

К вопросу о цифровизации образования

Поздеева С.Н.

ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Департамент анализа данных, принятия решений и финансовых технологий, Россия, 105187, город Москва, улица Щербаковская, дом 38, Tел. (499)2772321, E-mail: SNPozdeeva@fa.ru

1  стр. (принято к публикации)

На современном этапе формирование информационное общество связано с изменениями в социальной жизни, охватывает все ее сферы и способствует сближению различных форм жизнедеятельности человека. Современное информационное общество представляет сложную систему потоков коммуникаций, которые распространяются с использованием новых информационно- коммуникационных технологий. Эти процессы в обществе неизбежно коснулись и образовательной среды. Образовательная траектория сегодня изменяется под влиянием внешней среды, под влиянием цифровой среды с учетом требований к новым профессиям, изменяются ценностные ориентиры людей, преобладает ориентированность на прикладные науки и практику. Важно в учебном процессе совершенствовать и внедрять новые образовательные технологии, позволяющие учить тому, что необходимо будет в будущем. Научно-технический прогресс и применение информационных технологий заметно скажется на традиционных индустриях, различных сферах деятельности и преобразовании рынка труда появлением новых видов профессий [1].

В настоящее время при изучении математических дисциплин теоретическое изложение учебного материала сочетается с компьютерными вычислительными средствами, что позволяет освоить прикладные вычислительные технологии. Так, в рамках цифровизации образования в течение всего периода изучения «Математики» на 1 курсе бакалавриата преподается дисциплина «Компьютерный практикум», и математические понятия, объекты, операции становятся в «цифровых формах». Инструментарием данной дисциплины является пакет Microsoft Excel, но наибольший прикладной интерес представляет вычислительное средство - языки программирования R и Python. Использование языков программирования позволяет студентам представлять и визуализировать количественные данные для анализа прикладных задач. Формирование и развитие цифрового мышления у студентов положено в основу изучения дисциплины «Анализ данных», интегрируя вероятностно- статистические методы и модели, технику обработки, визуализацию данных, что позволяет повысить финансовую грамотность студентов и использовать инновационные инструменты для формирования навыков проведения анализа прикладных задач.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533