English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVII-ая конференция

Опыт разработки электронного курса "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" для студентов университета "Дубна"

Миндрина А.А., Потемкина С.В.

Университет "Дубна", ул. Университетская, 19, Дубна, Московская область, 141980, Россия

1  стр. (принято к публикации)

Часто организация дистанционного обучения подразумевает асинхронное взаимодействие преподавателя со студентами. При таком формате студент самостоятельно изучает учебный материал. Из Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы все условия, обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Если в очной форме обучения преподаватель полностью руководит образовательным процессом, то при дистанционном обучении, преподаватель чаще всего выступает в роли консультанта для студента. Основными задачами преподавателя становится подбор дидактических материалов для успешного освоения учебной программы и разработка средств контроля. Но так как этого недостаточно для создания условий освоения образовательной программа, появляется необходимость в создании полноценного электронного курса.

Электронный курс — это структурированный автором учебный материал, который предназначен для поддержки учебного процесса в образовательных учреждениях, а также для самообразования в рамках учебных программ.

В докладе речь пойдет о процессе создания электронного курса «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» на платформе MOODLE в соответствии с современными тенденциями развития электронного обучения. Актуальность данной темы выражена приоритетным проектом «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

В основе разработки курса использовались результаты применения модели ADDIE. Весь курс был разбит на несколько модулей, каждый из которых представляет одну завершенную тему. Перед подготовкой курса был проведен анализ аудитории. На основе анализа была выбрана платформа, на которой возможно было реализовать цели обучения. Процесс разработки шел во взаимодействии с преподавателем. В конце нескольких модулей была дана оценка участниками курса.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533