English
!

Архив публикаций

Введение в математическую эндоэкологию. Имеет ли клеточный гомеостаз природу многообходного цикла с «лагом репарации» в конце?

Тараненко А.М.

Пущино Московской области

"Математика. Компьютер. Образование". Cб. трудов X международной конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Ризниченко Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2003. Том 3. Стр. 346-362.

В работе, на основе биоинформатики, выяснено, что: (1) заметное превышение порогов безопасности во внешней экологии - вызвало клеточные сдвиги и качественно новые, перечисленные в работе явления дизэнергозов, эндоэкологической катастрофе; и что (2) здоровье населения имеет энергетико-анаболические корни; и ввиду дизэнергоза - падает ныне в «режиме обострения». Предлагается простая модель дизэнергоза, основанная на имеющихся моделях глобального энергетико-анаболического цикла, использующих принципы холостого цикла и «метаболических качелей» Селькова; она уже может объяснить новые эндоэкологические сдвиги; но наиболее полное объяснение дает наша модель дизэнергоза, учитывающая новые представления о дальних медленных стадиях стресса. Эта последняя модель построена на базе триггерной медленной депо-модели, предложенной нами ранее. Ключевой вывод из анализа этой модели состоит в том, что клеточный гомеостаз, в отличие от прежних распространенных представлений о его быстрой природе, имеет принципиально медленную природу, и описывается многообходным циклом. «Лаг»-фаза в конце этого цикла позволяет описать интересные экспериментальные данные восстановительной медицины по тренингу и управляемому самоизлечению клетки. Показано, что серьезные эндоэкологические отклонения в клетке, свойственные нынешней эпохе, едва ли могут быть купированы новыми методами лечения, вне принципа подключения энергетико-восстановительных медленных механизмов. Этот принцип позволяет применить наши результаты к анализу широкого спектра основных новых разработок будущей терапии, имеющихся в литературе, дать их критический анализ, определить слабые места и принципы их исправления.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533