English
!

Доклады

Использование электронных учебно-методических комплексов в модели смешанного обучения в магистратуре института системного анализа и управления университета «Дубна»

Черемисина Е.Н., Белага В.В., Лишилин М.В., Зайцева Е.В.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна»; Россия, 141980, Московская область, г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, к. 1-312; + 7 (496) 2166010, m.lishilin@gmail.com

Потребности развития цифрового общества и цифровой экономики формируют новые требования к системе образования. В первую очередь эти требования связаны с подготовкой высококлассных специалистов в ряде опорных технологий цифровой экономики и смежных областях науки и техники.

Традиционная модель, в которой основными элементами образовательного процесса являются лекции и семинары, приводящиеся в аудитории университета не способна в полной мере удовлетворить эти требования. Современному образовательному процессу требуется большее разнообразие форм и средств обучения. И основным средством достижения необходимого разнообразия становятся образовательные информационные технологии. ИТ в образовании позволяют, на основе создания электронного образовательного контента, реализовать различные модели сетевого и смешанного обучения, привлечь к подготовке специалиста преподавателей различных вузов и представителей заинтересованных работодателей.

Однако, широкое применение электронного контента в отечественной системе высшего образования не6возможно без ответа на ряд вопросов, связанных с интеграцией электронных курсов и их элементов в основные образовательные программы. Для ответа на эти вопросы в Государственном университете «Дубна» было инициировано выполнение научно-исследовательской работы.

Результатами научной работы являются: описание модели смешанного обучения в магистратуре ИСАУ, описание модели ЭУМК и модели технологической карты дисциплин, описание алгоритмов использования ЭУМК в модели смешанного обучения в магистратуре ИСАУ, регламенты взаимодействия студентов и преподавателей при использовании ЭУМК в смешанном обучении, методические рекомендаций по использованию ЭУМК в модели смешанного обучения в магистратуре ИСАУ, комплекс методических рекомендаций по использованию ЭУМК в модели смешанного обучения в магистратуре ИСАУ, учитывающий требования ФГОС и профессиональных стандартов.

Полученные результаты позволяют перейти к разработке пилотных электронных учебно-методических комплексов и подготовке к включению их в основные образовательные программы магистратуры ИСАУ с учетом современных тенденций развития образования и требований федеральных образовательных стандартов.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533