English
!

Доклады

Об опыте организации проектной деятельности для студентов младших курсов

Демяненко Я.М.

Южный федеральный университет

В Южном федеральном университете второй год проводится проектная деятельность по специальной программе. Она опробована на студентах 1-го и 2-го курса бакалавриата ФИИТ. Работа содержит описание ключевых моментов данной программы и полученных результатов. К основным ключевым моментам эксперимента можно отнести следующее: командная работа; смешанные группы; длительность выполнения проекта; разделение на этапы с промежуточной отчётностью; ответственность команд за результат. Остановлюсь подробнее на каждом из моментов.

В рамках эксперимента проектная деятельность предполагает только командную работу. В команде 6 студентов: 3 первокурсника и 3 второкурсника. В этом году в каждую команду добавлен один студент лицея или колледжа по данному направлению.

Студенты должны в течение месяца самостоятельно организоваться в команды с учётом предложенных требований по составу. На этом этапе участникам пришлось учиться искать членов команд, готовых работать вместе. Каждая команда должна была выбрать капитана.

На первой встрече для студентов проведена вводная лекция: что такое проектная деятельность, какие цели она преследует, чем отличаются цели от задач, рассмотрены примеры распределение ролей в команде, даны рекомендации по организации работы. Был рассмотрен принцип конфликта интересов разработчика, тестировщика, техподдержки. Разобраны несколько примеров проектов. В этом году студентам было предложено распределить ещё и психологические роли в команде: генератор идей, исследователь, координатор, контролёр, дипломат, исполнитель и узкий специалист.

Каждая команда должна была самостоятельно определиться с темой проекта и распределить роли. Для студентов младших курсов это достаточно сложная задача, поскольку нужно оценивать сложность реализации проекта, его актуальность и востребованность. На этот этап был выделен примерно месяц. В конце этапа студенты выступают с презентацией темы своего проекта. В течение 4-х месяцев команды реализовывают заявленные проекты. В конце 2-го этапа представляются предварительные результаты. Комиссия оценивает готовность проекта, при этом команда ещё может учесть замечания без снижения баллов. В этом году предполагается обязательное предварительное выкладывание в открытый доступ всех проектов.

На исправления недочётов и замечаний и завершение работы выделен ещё месяц. Защита работ на третьем этапе является финальной.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533