English
!

Доклады

Комплект пособий «Азбука природы - лес» для занятий с дошкольниками

Петрова Ю.В., Владимирова Т.В., Митькова Л.А., Тарасова С.Ю., Левинская Д.Д., Тило Т.В.1, Потапова Т.В.2

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа№ 37». Россия, 119192, г. Москва, ул. Столетова, д. 3; тел.: (499) 739-35-21, факс:(499)739-35-28, e-mail: 37@edu.mos.ru

1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени М.А. Пронина городского округа Звенигород. Россия, 143180, Московская область, г. Звенигород, ул. Спортивная, д.4; тел.: (498) 697-49-26, e-mail: school2@zvenobr.ru

2Московский государственный университет имени М. В.Ломоносова, НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского. Россия, 119192, г. Москва, Воробьевы горы, МГУ, тел.: (495) 9395506, факс: (495) 9393181, e-mail: potapova@belozersky.msu.ru

Внедрение в жизнь научных рекомендаций по развитию мышления и мотиваций к научной деятельности у дошкольников и младших школьников требует большой изобретательности и совместных усилий ученых, педагогов и родителей. Эту задачу решает специальная образовательная программа Научно-исследовательского института физико-химической биологии (НИИ ФХБ) имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В. Ломоносова - «Человек и Природа. Первые шаги». С учеными МГУ успешно сотрудничает образовательный кластер «Школа №37» и Школа №2 г. Звенигорода. Многие родители и педагоги беспокоятся, что в XXI веке стало трудно общаться с детьми. С детьми общаться очень легко, но только в подходящем для этого возрасте: примерно от 2-х до 10-ти, - и не о чем-нибудь, а о законах природы! Главное - разговаривать с детьми о законах природы на доступном для них языке, занимая при этом детей увлекательной для них деятельностью. Мы подготовили для таких занятий: (1) Комплект тетрадок – раскрасок: СЛОВАРЬ-ЛЕС-раскраска. Катя-Федя- ЛЕС-раскраска. Задания-раскраска. Кислица-раскраска. (2) Тексты для чтения: «Катя и Федя в ЛЕСУ» - с указанием ключевых слов и тестовыми вопросами по ним (ЛЕС-тесты); мини-энциклопедию «Азбука Природы-ЛЕС»; книгу «Сказки бабушки Кислицы»; подборку стихов и загадок про ЛЕС (ЛЕС-стихи). (3) Рекомендации по деятельностной части занятий (ЛЕС-прогулки, ЛЕС-игры. ЛЕС-навыки. ЛЕС-исследования). (4) Игру-бродилку «В гости к мудрой Сове» (Описание. Детали: Дуб, компас, ельник. Игровое поле. Опушка, озеро, мостик. Полянка, дорожка, дом совы. Река)/ (5) Фотоальбом, как проходили занятия и общение с малышами по теме «ЛЕС» совсем недавно в городе Москве. Комплект размещен в открытом доступе на сайте НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ [http://www-new.belozersky.msu.ru/ru/links/chip/] и успешно прошел апробацию в эксперименте семьи Тило из школы №2 г. Звенигорода, по результатам которого принята к печати статья в журнал "Воспитатель ДОУ" (Потапова Т.В., Тило Т.В., Петрова Ю.В. «Разновозрастные взаимодействия детей и научное просвещение: семейный опыт»).

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533