English
!

Доклады

Программа повышения квалификации «Научное просвещение дошкольников и младших школьников»

Потапова Т.В., Петрова Ю.В.1

Московский государственный университет имени М. В.Ломоносова, НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского. Россия, 119192, г. Москва, Воробьевы горы, МГУ, тел.: (495) 9395506, факс: (495) 93993181, e-mail: potapova@genebee.msu.ru

1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа№ 37». Россия, 119192, г. Москва, ул. Столетова, д.3, тел.: (499) 739-35-21, факс:(499)739-35-28, e-mail: 37@edu.mos.ru

Чтобы подрастающее поколение вступало в жизнь с четкими представлениями о неразрывной связи человека с природой, необходимо создать условия для научного просвещения детей в возрасте до 10 лет, так как психологами установлено, что этот период является наиболее важным в развитии мышления человека. Программа основана на разработках ведущих отечественных и зарубежных ученых и педагогов и современном организационном опыте ученых НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ и посвящена разнообразным формам и методам создания у детей до 10-12 лет четких представлений о неразрывной связи человека с природой и ее законами. В Программе приводится психолого-педагогическое обоснование освоения детьми представлений о мире природы, выделяются особенности восприятия и обучения детей, которые необходимо учитывать при организации активной деятельности ребенка, интересной ему и понятной. Описываются методики работы с детьми, которые предполагают соединение практической деятельности с усвоением необходимых научных знаний в доступной форме. Особое внимание уделяется проблемам внедрения методики организации исследований природы вместе с детьми и плодотворности взаимодействия ученых с организаторами таких исследований и с самими участниками исследований – детьми. Рассмотрены различные формы организации исследовательской деятельности детей: в детских садах, в летнем лагере отдыха, в специализированной экологической лаборатории, семейные занятия дома и на даче, обучающие праздники, фестивали науки, участие в научно-практических конференциях. Даны советы, с чего начать детские исследования, рекомендована тематика исследований, приведены многочисленные примеры. Освоение данного курса полезно педагогам детских садов и начальных школ, учреждений дополнительного образования, летних площадок, а также родителям, бабушкам и дедушкам, старшим братьям и сестрам дошкольников и младших школьников

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533