English
!

Доклады

Влияние чрезвычайных ситуаций на развитие системы образования

Бобкова И.А.

ФГБУН Центральный экономико-математический институт Российской Академии наук Россия, г. Москва, Нахимовский просп., 47 ФГБОУ ВО Московский государственный университет пищевых производств Россия, г. Москва, Врубеля, 12 Тел. (499) 724-2476, (495) 129-0711

Двадцать первый век предъявляет новые требования к системе образования и в России, и в зарубежных странах. Это связано и с процессами глобализации, и с информатизацией общественной жизни, и с цифровизацией во всех сферах экономики, рядом других причин.

Российская система среднего и высшего образования, находящаяся в процессе непрекращающегося реформирования в течение последних тридцати лет, испытывает огромную нагрузку на все звенья цепи ОУ – от начальной школы до магистратуры и аспирантуры. Причем, если не закрывать глаза на подтасовывание данных о качестве подготовки учащихся, то следует признать, что реформирование образования негативно сказывается на учебном процессе. Пандемия COVID-19 высветила все существующие проблемы российского образования. Особенно ярко это проявилось во время приемной компании в вузы и колледжи летом 2020 г. Итоги этой компании сейчас активно обсуждаются на всех уровнях, от ректоров до министра и научного сообщества, принимаются решения, призванные исправить обнаруженные недостатки. Решения, подчас способные спровоцировать еще большие проблемы. Анализ влияния таких чрезвычайных ситуаций как пандемия, экологическая или техногенная катастрофа, политический кризис, на систему образования и способности системы противостоять кризисным явлениям – крайне актуальная задача 2020-х годов. Перед всеми субъектами образовательного процесса – учениками, педагогами, администрациями от завучей в школе до министров образования, - стоят новые вызовы, поставленные самой современной жизнью. И модернизация образовательных учреждений должна происходить таким образом, чтобы этим вызовам соответствовать. В противном случае исправление ошибок станет уже не проблемой системы образования, а проблемой системы национальной безопасности.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533