English
!

Доклады

Многоуровневые модели оценивания в системе Moodle

Олехова Е.Ф.

Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, 125993 Москва, Ленинградский проспект, 49, efolehova@fa.ru

В работе предлагаются некоторые простейшие многоуровневые модели оценивания знаний в тестовых вопросах системы Moodle при сопровождении курсов по математическим дисциплинам и примеры их реализации. Актуальность работы обусловлена широким распространением моделей смешанного и дистанционного обучения в последние годы и использованием электронных учебных курсов на базе LMS Moodle. Новизна работы заключается в анализе и обобщении опыта разработки электронных курсов, банков вопросов и систем оценивания в Финансовом университете при Правительстве РФ.

Цель работы заключалась в построении моделей оценивания, учитывающих особенности тестов по математике. Здесь можно выделить сложную постановку задачи, зависимость от многих параметров, решение задачи в аналитическом виде, приближенные или численные решения задач, неоднозначность представления ответов, необходимость выделять элементы ответа, сложная структура ответа, контроль шагов решения и др.

При разработке электронных учебных курсов по математике и банков вопросов представленные модели широко использовались и развивались [1, 2]. Опыт по построению многоуровневых систем оценивания, примеры и анализ результатов приводится в работе.

Многоуровневые модели подразумевают использование в разработке тестовых вопросов сложной пошаговой оценки результатов решения. Много возможностей для учета особенностей тестов по математике и для составления многоуровневых тестовых вопросов предоставляет плагин Formulas, являющийся дополнительной компонентой по выбору для LMS Moodle и определяющий соответствующий тип тестового вопроса.

Представляет интерес развитие этих моделей, в том числе построение таких систем, в которых учитывается зависимость результатов при переходе между уровнями. Таким образом, появляется возможность более эффективного использования возможностей LMS Moodle и разработки более гибких систем оценивания.

Литература

1. Олехова Е.Ф. К вопросу о генерации тестовых вопросов по математике в LMS MOODLE // «Современная математика и концепции инновационного математического образования». – М: Издательский дом МФО, 2021. Т.8. №1. – С. 360–366.

2. Konnova L.P., Lipagina L.V., Olekhova E.F., Rylov A.A., Stepanyan I.K. Problems of assessing students’ knowledge in mathematics using LMS Moodle // III International Scientific and Practical Conference “Transformation of the Labor Market: Risks, Trust, Prospects of International Communications”, SHS Web Conf., Volume 125, 2021. https://doi.org/10.1051/shsconf/202112505011

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533