English
!

Доклады

Инновационные подходы к подготовке студентов образовательной программы «Совместная магистратура НИУ Высшая школа экономики и Центра педагогического мастерства»

Бычкова Л.О.

НИУ ВШЭ, факультет математики, lo.bychkova@hse.ru

Основная цель образовательной программы «Совместная магистратура НИУ ВШЭ и ЦПМ»: подготовить учителя, готового к работе в современной школе и способного адаптироваться к неизбежным изменениям системы образования в ближайшем будущем.

Образовательная программа построена на принципах:

• современному учителю — современная математика: в программу включены университетские математические курсы;

• индивидуальный учебный план; опыт самостоятельной работы студента в цифровой образовательной среде; обязательное знакомство с нормативной базой, регулирующей деятельность в сфере образования и основами возрастной психологии;

• практика работы в разных типах образовательных учреждений и в разных форматах;

• участие студентов в реальных проектах, вокруг которых выстраивается индивидуальная образовательная траектория;

• исследовательская деятельность в учебном процессе в ходе обобщения опыта практики, подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ.

Особое место отведено педагогической практике. Каждый студент проходит весь путь от ассистента учителя на уроке или кружке до самостоятельного ведения кружка или класса; участвует в организации, проведении и проверке олимпиадных работ; в обработке и анализе результатов диагностических и проверочных работ; принимают непосредственное участие в работе городского проекта Математическая вертикаль, пробуют себя в разных ролях внутри проекта. Студенты имеют возможность участвовать в разработке онлайн курсов для школьников, подготовке материалов для онлайн-школ.

Обязательной частью учебного плана является выполнение исследовательского, сервисного и прикладного проекта.

Нам кажется важным создать условия, которые помогут студенту определиться со своей ролью в образовании, попробовать разные карьерные траектории и выбрать свой путь: это может быть учитель профильной или онлайн-школы, педагог дополнительного образования, методист — создатель образовательного контента, ученый-исследователь новой образовательной реальности. Конечно, со временем каждый из них может изменить свой выбор, найти новые возможности для реализации себя в быстро меняющемся мире. Но мы верим в то, что если выпускник начинает свой профессиональный путь в образовании в подходящей для него роли, то это помогает ему преодолеть неизбежные трудности становления и остаться в профессии. В старой как мир и вечно новой, профессии учителя. Потому что «как нельзя дважды войти в одну и ту же реку», так и в жизни учителя ничего не повторяется два раза.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533