Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Индексы сравнительного развития основных показателей образования федеральных округов России

Фурасов Д.В.

Государственный университет управления, Институт информационных систем управления, кафедра Высшей математики, Россия 109542, г. Москва, Рязанский проспект, 99

1 pp. (accepted)

В докладе обсуждаются вопросы сравнительного анализа динамики развития основных показателей образования Российской Федерации. Для определения эволюционных индексов сравнительного развития проводятся преобразования исходных статистических данных [1], выявляющие вклад каждого федерального округа в рассматриваемый показатель системы образования России.

Эволюционные индексы сравнительного развития числа дошкольных учреждений:

ЮФО -- 1.0895, ДФО -- 1.0553, УФО -- 1.0302, СФО -- 1.0285, ЦФО -- 1.0114,

ПФО -- 0.9850, СЗФО -- 0.7301.

Эволюционные индексы сравнительного развития числа дневных общеобразовательных учреждений:

ЮФО -- 1.0484, ЦФО -- 1.0288, ДФО -- 1.0258,

СФО -- 0.9948, СЗФО -- 0.9742, ПФО -- 0.9696, УФО -- 0.9534.

Эволюционные индексы сравнительного развития числа высших учебных учреждений:

ПФО -- 1.0577, ЦФО -- 1.0447,

СФО -- 0.9650, СЗФО -- 0.9355, ЮФО -- 0.9319, УФО -- 0.9298, ДФО -- 0.8885.

Эволюционные индексы сравнительного развития численности детей в дошкольных учреждениях:

СФО -- 1.0272, УФО -- 1.0205, ЮФО -- 1.0179, ЦФО -- 1.0040,

СЗФО -- 0.9910, ДФО -- 0.9884, ПФО -- 0.9692.

Эволюционные индексы сравнительного развития численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений:

ЮФО -- 1.0579, ЦФО -- 1.0017,

СФО -- 0.9920, УФО -- 0.9897, ДФО -- 0.9895, ПФО -- 0.9782, СЗФО -- 0.9650.

Эволюционные индексы сравнительного развития численности студентов высших учебных заведений:

ЮФО -- 1.0390, ПФО -- 1.0235, ЦФО -- 1.0122, УФО -- 1.0025,

ДФО -- 0.9771, СФО -- 0.9459, СЗФО -- 0.9434.

Заметим, что эволюционные индексы численности студентов высших учебных заведений и численности детей в дошкольных учреждениях всех федеральных округов удовлетворяют условию подъема, а эволюционные индексы численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений – условию спада. В пяти из шести построенных таблиц эволюционный индекс сравнительного развития Южного федерального округа удовлетворяет условию подъема.

Литература.

1. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах. Образование. – http://www. gks.ru/scripts/db_inet/dbinet.cgi (5 ноября, 2008).



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533