English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Индексы сравнительного развития основных показателей образования федеральных округов России

Фурасов Д.В.

Государственный университет управления, Институт информационных систем управления, кафедра Высшей математики, Россия 109542, г. Москва, Рязанский проспект, 99

1  стр. (принято к публикации)

В докладе обсуждаются вопросы сравнительного анализа динамики развития основных показателей образования Российской Федерации. Для определения эволюционных индексов сравнительного развития проводятся преобразования исходных статистических данных [1], выявляющие вклад каждого федерального округа в рассматриваемый показатель системы образования России.

Эволюционные индексы сравнительного развития числа дошкольных учреждений:

ЮФО -- 1.0895, ДФО -- 1.0553, УФО -- 1.0302, СФО -- 1.0285, ЦФО -- 1.0114,

ПФО -- 0.9850, СЗФО -- 0.7301.

Эволюционные индексы сравнительного развития числа дневных общеобразовательных учреждений:

ЮФО -- 1.0484, ЦФО -- 1.0288, ДФО -- 1.0258,

СФО -- 0.9948, СЗФО -- 0.9742, ПФО -- 0.9696, УФО -- 0.9534.

Эволюционные индексы сравнительного развития числа высших учебных учреждений:

ПФО -- 1.0577, ЦФО -- 1.0447,

СФО -- 0.9650, СЗФО -- 0.9355, ЮФО -- 0.9319, УФО -- 0.9298, ДФО -- 0.8885.

Эволюционные индексы сравнительного развития численности детей в дошкольных учреждениях:

СФО -- 1.0272, УФО -- 1.0205, ЮФО -- 1.0179, ЦФО -- 1.0040,

СЗФО -- 0.9910, ДФО -- 0.9884, ПФО -- 0.9692.

Эволюционные индексы сравнительного развития численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений:

ЮФО -- 1.0579, ЦФО -- 1.0017,

СФО -- 0.9920, УФО -- 0.9897, ДФО -- 0.9895, ПФО -- 0.9782, СЗФО -- 0.9650.

Эволюционные индексы сравнительного развития численности студентов высших учебных заведений:

ЮФО -- 1.0390, ПФО -- 1.0235, ЦФО -- 1.0122, УФО -- 1.0025,

ДФО -- 0.9771, СФО -- 0.9459, СЗФО -- 0.9434.

Заметим, что эволюционные индексы численности студентов высших учебных заведений и численности детей в дошкольных учреждениях всех федеральных округов удовлетворяют условию подъема, а эволюционные индексы численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений – условию спада. В пяти из шести построенных таблиц эволюционный индекс сравнительного развития Южного федерального округа удовлетворяет условию подъема.

Литература.

1. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах. Образование. – http://www. gks.ru/scripts/db_inet/dbinet.cgi (5 ноября, 2008).



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533