Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Анализ социально-экономических процессов в туристском секторе экономики региона

Мартышенко Н.С., Мартышенко С.Н.

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Россия, г. Владивосток, Телефон (4232) 26-12-21, E-mail natalya.martyshenko@vvsu.ru

1 pp. (accepted)

Термин туристский сектор экономики используется для определения всей совокупности предприятий, прямо или косвенно удовлетворяющих туристские потребности. Для определения этого понятия все чаще используется термин туристский кластер. В настоящее время формирование туристского кластера во многих регионах носит в большой степени стихийный характер и, особенно, в регионах, где туристская отрасль находится на стадии становления. К таким регионам относится и Приморский край. Для научного обоснования стратегий управления процессом формирования туристского кластера необходима разработка специальных математических моделей [1 - 3]. Практическая реализация моделей невозможна без проведения маркетинговых исследований, направленных на изучение процесса потребления услуг предприятий туристского сектора. Такие исследования уже более пяти лет проводятся на кафедре маркетинга и коммерции Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Ежегодно в рамках этой работы производятся анкетные опросы от полутора до двух тысяч потребителей. Для обработки данных используются методы многомерного статистического анализа. По данным анкетных опросов был определен ряд типологий потребителей регионального туристского продукта [4]. Для обработки данных было разработан комплекс оригинальных программных средств. Комплекс программных средств оформлен в виде приложения к стандартному пакету EXCEL, что обеспечивает его доступность широкому кругу исследователей.

Литература

1. Мартышенко С.Н., Мартышенко Н.С., Гусев Е.Г. Модели формирования позитивных структурных сдвигов регионального туристского комплекса // Регион: экономика, социология. №4, 2007. Стр. 166 – 177.

2. Мартышенко С.Н., Мартышенко Н.С. Оптимизация календарного плана реализации программ на основе синергетического подхода // Проблемы теории и практики управления, №6, 2008. Стр. 91–96.

3. Мартышенко Н.С., Мартышенко С.Н. Оптимизация структуры инвестиций в региональные туристические проекты // Регион: экономика, социология. №4, 2008. Стр. 23 – 32.

4. Мартышенко Н.С. Формирование туристского кластера и управление его развитием на территории Приморского края // Регион: системы, экономика, управление. №1, 2008. Стр. 122–132.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533