Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVII conference

ЕГЭ on the mathematician and real preparation of the entrant: wished and valid

Denezhkina I.E., Postovalova G.A.

Финансовая академия при Правительстве РФ Россия, Москва, Ленинградский проспект 49

1 pp. (accepted)

В 2009 году впервые результаты ЕГЭ по математике принимались всеми ВУЗа-ми вместо вступительного экзамена. Связанные с этим эксперименты проводились уже несколько лет. Однако глобальный характер это событие приобрело только летом 2009 года. Не будем касаться большого количества организационных, психологических и других проблем, возникших прошедшим летом для абитуриентов и их родителей. Об этом немало сказано и написано.

Кафедры математического блока Финансовой академии получили студентов но-вого набора и должны их обучать математике согласно Государственным стандартам и утвержденным программам. Для оценки уровня подготовки новых учащихся ректор Финакадемии распорядился провести их тестирование по материалам единого государ-ственного экзамена.

Для проведения такого тестирования были выбраны 9 реальных вариантов из предлагавшихся школьникам для сдачи ЕГЭ в 2009 году, в каждом из которых были оставлены только задачи В1-В11 и С1-С2. Критерии оценки и правила написания теста соответствовали критериям и правилам ЕГЭ с поправкой на уменьшенное количество заданий.

Тестирование было проведено для 921 студента 1-ого курса очного отделения, т.е. практически для всех поступивших. Краткая статистика результатов тестирования выглядит следующим образом.

Интервалы оценок 0-44 45-64 65-84 85-100

Число работ 345 217 204 154

Процент 37,5% 23,65 22,2% 16,7%

При этом средний балл ЕГЭ по математике зачисленных в Финакадемию в 2009 году составляет 70,7. Кроме того, по экспертной оценке кафедры математики интерва-лы оценок диагностического теста соответствуют следующим уровням владения мате-риалом школьного курса: 85-100 – хороший, 65- 84 – удовлетворительный, 45-64 – крайне слабый, 0-44 – неудовлетворительный.

Анализ результатов этого весьма масштабного тестирования показывает несо-стоятельность оценки уровня подготовки школьника на основе результатов ЕГЭ. Причины этого следует обсудить широкому кругу заинтересованных преподавателей всех уровней образования.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533