Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIX conference

Практические аспекты применения методики маржинального анализа на предприятии

Лычагина Т.А., Соколов А.А., Пахомов А.В.

Международный университет природы, общества и человека “Дубна”, Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19, тел.: 8-903-253-18-80, E-mail: lychagina@jinr.ru, 8-906-046-59-50, E-mail: sokolov1990alex@mail.ru

1 pp. (accepted)

Работа посвящена вопросу реализации методики маржинального анализа на предприятии. Применение методики маржинального анализа рассмотрено на примере предприятия, осуществляющего производство сантехнической продукции. Предложен подход, предполагающий реализацию следующих основных этапов анализа: 1) Анализ финансового состояния предприятия; формирование итоговой оценки финансового состояния на основе расчёта системы интегральных показателей. 2) Выделение условно-переменных и условно-постоянных затрат в общем объёме затрат предприятия на основе регрессионного анализа зависимости себестоимости от объёма производства. 3) Маржинальный анализ показателя прибыли от продаж на основе модели, учитывающей взаимосвязь объёма производства, себестоимости и прибыли. 4) Маржинальный анализ рентабельности продукции на основе модели, позволяющей определить изменение показателя рентабельности за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. 5) Анализ безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия, определение влияния факторов на изменение показателей безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия; построение графиков безубыточности. 6) Определение показателей предельного уровня, построение графиков чувствительности показателя прибыли от продаж к изменению условно-постоянных затрат, условно-переменных затрат, цены реализации. 7) Анализ операционного риска предприятия, определение силы воздействия операционного рычага. 8) Выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления затратами на предприятии.

Литература

1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: ИНФРА-М, 2003. 250 стр.

2. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. – М: КНОРУС,2008. 420 стр.

3. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М: ИНФРА-М, 2006. 470 стр.

4. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2001. 385 стр.

5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1998. 504 стр.

6. Пахомов А. В. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия // Экономика и математические методы том 38, №1, год 2002. Стр. 57-65.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533