Русский
!

Conference publications

Abstracts

XX conference

Что показывает оценка за ЕГЭ по математике

Постовалова Г.А., Рачкова Т.Г.1, Ягодовский П.В.2

Финансовый университет при Правительстве РФ, кафедра «Математика», Россия, Москва, Ленинградский пр.,д. 49, Тел. 8-(926)-564-59-81 gapost@hotbox.ru

11ГОУ СОШ 1101,Россия, Москва, ул. Ак. Варги, 34, Тел. 8-(495)-339-77-39,e-mail:rahkova@bk.ru

2Финансовый университет при Правительстве РФ, кафедра «Математика»,Россия, Москва, Ленинградский пр.,д. 49, Тел. 8-(916)-220-73-72,e-mail:korczak@list.ru

1 pp. (accepted)

В настоящем докладе дан статистический анализ результатов выпускников средних школ ЮЗАО Москвы на ЕГЭ по математике в 2012 году. Задания ЕГЭ по математике состоят из части "В" (очень простые задачи из открытого банка) и из части "С" (более содержательные задачи, неожиданные для экзаменующихся). Для выпускников среднего уровня математической подготовки примитивные задачи части "В" ЕГЭ трудности не представляют. Ошибки, которые такие выпускники допускают в этих задачах, связаны не с незнанием предмета, а исключительно с посторонними факторами: экзаменационной нервозностью, невнимательностью, "шапкозакидательским" отношение к этим задачам. Поэтому приёмным комиссиям большинства ВУЗов нужна оценка лишь за часть "С" ЕГЭ по математике. (Мы не касаемся здесь отдельных специальностей, представителям которых необходима способность быстро и безошибочно ориентироваться в сравнительно несложных ситуациях.) Но система оценивания ЕГЭ такова, что проблематично "вычленить" оценку за часть "С" из общей оценки. На нашей диаграмме по горизонтали отложена итоговая оценка за ЕГЭ, по вертикали --- первичный балл за задачи части "С" (максимум 20 баллов). Красный график соответствуют максимальному, желтый --- среднему и синий --- минимальному баллу за часть "С" у выпускников из обследуемой совокупности, получивших данную итоговую оценку за ЕГЭ. По диаграмме видно, например, что среди выпускников, получивших на ЕГЭ 52-60 баллов, присутствуют и не решившие из части "С" (такие абитуриенты ВУЗам не нужны), и сделавшие порядка четверти из части "С". Таким образом, оценка за ЕГЭ в средней части шкалы не позволяет адекватно оценить знания абитуриента и его способность к дальнейшему обучению.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533