English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Что показывает оценка за ЕГЭ по математике

Постовалова Г.А., Рачкова Т.Г.1, Ягодовский П.В.2

Финансовый университет при Правительстве РФ, кафедра «Математика», Россия, Москва, Ленинградский пр.,д. 49, Тел. 8-(926)-564-59-81 gapost@hotbox.ru

11ГОУ СОШ 1101,Россия, Москва, ул. Ак. Варги, 34, Тел. 8-(495)-339-77-39,e-mail:rahkova@bk.ru

2Финансовый университет при Правительстве РФ, кафедра «Математика»,Россия, Москва, Ленинградский пр.,д. 49, Тел. 8-(916)-220-73-72,e-mail:korczak@list.ru

1  стр. (принято к публикации)

В настоящем докладе дан статистический анализ результатов выпускников средних школ ЮЗАО Москвы на ЕГЭ по математике в 2012 году. Задания ЕГЭ по математике состоят из части "В" (очень простые задачи из открытого банка) и из части "С" (более содержательные задачи, неожиданные для экзаменующихся). Для выпускников среднего уровня математической подготовки примитивные задачи части "В" ЕГЭ трудности не представляют. Ошибки, которые такие выпускники допускают в этих задачах, связаны не с незнанием предмета, а исключительно с посторонними факторами: экзаменационной нервозностью, невнимательностью, "шапкозакидательским" отношение к этим задачам. Поэтому приёмным комиссиям большинства ВУЗов нужна оценка лишь за часть "С" ЕГЭ по математике. (Мы не касаемся здесь отдельных специальностей, представителям которых необходима способность быстро и безошибочно ориентироваться в сравнительно несложных ситуациях.) Но система оценивания ЕГЭ такова, что проблематично "вычленить" оценку за часть "С" из общей оценки. На нашей диаграмме по горизонтали отложена итоговая оценка за ЕГЭ, по вертикали --- первичный балл за задачи части "С" (максимум 20 баллов). Красный график соответствуют максимальному, желтый --- среднему и синий --- минимальному баллу за часть "С" у выпускников из обследуемой совокупности, получивших данную итоговую оценку за ЕГЭ. По диаграмме видно, например, что среди выпускников, получивших на ЕГЭ 52-60 баллов, присутствуют и не решившие из части "С" (такие абитуриенты ВУЗам не нужны), и сделавшие порядка четверти из части "С". Таким образом, оценка за ЕГЭ в средней части шкалы не позволяет адекватно оценить знания абитуриента и его способность к дальнейшему обучению.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533