Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXV conference

Linguodidactic problems of the acquisition of the foreign language scientific text among Russian students

Selivanov M.P.

Lomonosov Moscow State University, Philological faculty, Department of didactic linguistics and theory of teaching Russian as a foreign language, Russia, 119991, Leninskie gory 1, b. 51, aud. 1009a, Phone: (495) 939-43-97, E-mail: kdl@philol.msu.ru

1 pp. (accepted)

На сегодняшний день в РФ существует тенденция к увеличению доли преподавания естественных дисциплин на английском языке [Сидорова 2016].

В мировом научном сообществе имеется аргументация несостоятельности подобного метода вертикальной передачи знаний [там же]. Это обусловлено рядом взаимодействующих лингвистических и когнитивных факторов [Airey 2011].

Обсуждение проблемы передачи информации в системе «преподаватель → ученик» не может продолжаться без учёта особенностей преподавания конкретного предмета [Thörne, Gericke 2014].

При обнаружении методистом несостоятельности модели обучения на иностранном языке следует ввести аналог материала на русском языке. Данное действие позволяет методисту определить несостоятельность модели для русскоязычной аудитории, изменить её в соответствии с интересующими целями.

Литература.

1. Сидорова М. Ю. К проблеме функционирования русского языка как средства «горизонтальной» и «вертикальной» передачи научного знания // Новая экономика и региональная наука, Том 1, № 2, 2016. Стр. 101-108.

2. Airey J. Talking about Teaching in English. Swedish university lecturers' experiences of changing their teaching language // Iberica, 22(Fall), 2011. Pp. 35 – 54.

3. Thörne K., Gericke N. Teaching Genetics in Secondary Classrooms: a Linguistic Analysis of Teachers’ Talk About Proteins // RESEARCH IN SCIENCE EDUCATION, February, 2014. P. 29. doi: 10.1007/s11165-013-9375-9



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533