Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVI conference

About features of management of an education system in conditions of the directed information noise

Lisiev G.A.

455001, Россия, г. Магнитогорск, ул. Первомайская, д. 26, кв. 82

1 pp. (accepted)

Проблемная ситуация, в которую включена система образования России характеризуется следующими аспектами: 1) значительная неравновесность в экономическом развитии регионов и отраслей экономической деятельности России, которая порождает неравновесные потоки и эффекты самоорганизации в образовательной системе [1]; 2) детерминированная зависимость от текущих и стратегических решений правительства страны и региональных управляющих систем; 3) высокая инерционность, обусловленная необходимостью регенерации в системе «производства» основных интеллектуальных навыков: чтение, письмо, основы математики и логики; 4) повышающийся уровень «открытости» системы влиянию мировых образовательных систем и решений «мировых центров управления»; 5) растущее количество «паразитных» и «нестандартных» информационных связей, искажающих статистическое отображение системы.

Информационные связи и потоки в современных условиях порождают следующие эффекты. 1. Эффект ликвидации или сильного ослабления демпфирующих факторов, обусловленных временными (пространственными) задержками управляющих и/или информационных сигналов. Это может породить «гонку сигналов» или «неуправляемое» состояние. В этом случае управляемая подсистема, понимая «неразумность» управления просто переходит в режим «самоуправления». 2. Эффект «участия»: большой объем связей между отдельными социальными и/или экономическими агентами, которые могут быть в пределе рассматриваться как полный граф («каждый связан с каждым»), или как гиперграф, когда можно выделить группы (страты), имеющие ребра-связи «одинакового» характера между подмножествами активных агентов. 3. Эффект «гипноза»: принятие и реализация решений происходит в условиях "направленного" и "полиморфного" информационного шума.

В докладе рассматриваются возможные модели демпфирования и/или управления различными видами информационных шумов.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533