Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVII conference

On experience of introduсing economic notions in teaching mathematics for students studing on bachelors of economy

Lipagina L.V.

Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Математика», Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д.49, ГСП-3, тел.: (499) 922-34-37, E-mail: larisa_lipagina@mail.ru

1 pp. (accepted)

У любого студента, изучающего математику не как основной учебный предмет, а как вспомогательный (как «язык науки»), возникает естественный вопрос: «А зачем это все нужно знать? Где это применяется? И пригодится ли это все в дальнейшей трудовой деятельности?» Будущие экономисты не являются исключением в этом смысле. В связи с переходом на двухуровневую систему обучения в рамках высшей школы (бакалавриат и магистратура) в наших программах и рабочих планах произошло расширение экономических приложений ранее изучавшихся классических разделов математики. Так,

при изучении пределов рассматриваются формула непрерывных процентов и линейная паутинная модель рынка;

в рамках изучения производных функций и их приложений решаются задачи на эластичность спроса, на распределение налогового бремени, на предельные издержки, предельную производительность и другие предельные величины, а затем рассматриваются задачи на нахождение первообразных перечисленных предельных величин;

в разделе, связанном с функциями нескольких переменных, студенты знакомятся с производственными функциями, функциями полезности, функциями прибыли и т.д.;

при изучении рядов вводятся понятия финансового события и финансового потока (в частности, изучаются конечная и бесконечная ренты);

при знакомстве с дифференциальными уравнениями рассматриваются задача о росте производства, о нахождении спроса по его эластичности, о непрерывном регулировании цены, о тенденциях рынков.

Дополнительные темы, связанные с экономикой, делают математический материал значительно ближе к практическим интересам студентов-экономистов, что, естественно, повышает эффективность их обучения математике.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533