|
Архив публикацийТезисыXVII-ая конференцияОб опыте введения экономических понятий в преподавание математики для обучающихся по направлению бакалавр экономикиФинансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Математика», Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д.49, ГСП-3, тел.: (499) 922-34-37, E-mail: larisa_lipagina@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)У любого студента, изучающего математику не как основной учебный предмет, а как вспомогательный (как «язык науки»), возникает естественный вопрос: «А зачем это все нужно знать? Где это применяется? И пригодится ли это все в дальнейшей трудовой деятельности?» Будущие экономисты не являются исключением в этом смысле. В связи с переходом на двухуровневую систему обучения в рамках высшей школы (бакалавриат и магистратура) в наших программах и рабочих планах произошло расширение экономических приложений ранее изучавшихся классических разделов математики. Так, при изучении пределов рассматриваются формула непрерывных процентов и линейная паутинная модель рынка; в рамках изучения производных функций и их приложений решаются задачи на эластичность спроса, на распределение налогового бремени, на предельные издержки, предельную производительность и другие предельные величины, а затем рассматриваются задачи на нахождение первообразных перечисленных предельных величин; в разделе, связанном с функциями нескольких переменных, студенты знакомятся с производственными функциями, функциями полезности, функциями прибыли и т.д.; при изучении рядов вводятся понятия финансового события и финансового потока (в частности, изучаются конечная и бесконечная ренты); при знакомстве с дифференциальными уравнениями рассматриваются задача о росте производства, о нахождении спроса по его эластичности, о непрерывном регулировании цены, о тенденциях рынков. Дополнительные темы, связанные с экономикой, делают математический материал значительно ближе к практическим интересам студентов-экономистов, что, естественно, повышает эффективность их обучения математике. |