Русский
!

Conference publications

Abstracts

XVII conference

Задачи, средства, система и условия международного “Лобачевского всеобуча” физиков высоких энергий XXI века

Бубелев Э.Г.

Объединенный институт ядерных исследований, Лаборатория физики высоких, энергий, Россия, 141980, г. Дубна, Москоской обл., Тел.: (496) 21 2-80-95, факс: (496) 21 65-180, E-mail: e.g.bubelev@gmail.com

1 pp. (accepted)

“Истинный смысл геометрии Лобачевского…”, о котором писал Анри Пуанкаре веком ранее1, состоит в том, что она является внутренней2, тоесть естественной геометрией (базы) фазового пространства физики высоких энергий (ФВЭ) и поэтому сохраняет все известные (как и искомые) симметрии исследуемых в ФВЭ превращений микро-частиц, являющиеся отличительным свойством всех физических явлений. Однако в ФВЭ традиционно используется его отжившее свой (ХХ-й) век 4-мерное псевдо–евклидово представление, разрушающее все симметрии, кроме центральной (относительно выделенной системы отсчёта). Но без использования этих симметрий извлечение физически значимой информации из особо ценных, многочастичных данных в этой самой дорогостоящей из фундаментальных наук вряд ли превышает 3-5% и при (технически обусловленной) неполноте этих данных не позволяет восстановить статистически в пространстве скоростей Лобачевского все следы эволюции частиц в процессе сильного взаимодействия  единственно возможный путь “познания сложности” и закона взаимодействия частиц (по Пригожину)3. Поэтому сегодня еще острее, чем сорок пять лет назад4 стоит Информационно–образовательная проблема: “неевклидового информирования” широких кругов научной общественности о геометрии Лобачевского как теории инвариантов1 и экспериментально измеримых физических величин5 (по Пуанкаре и Бартини–Кузнецову) ФВЭ и “Лобачевского всеобуча”, то есть массового обучения физиков в областях: группы Лобачевского L движений и симметрий в ПСЛ L3, внутренней Лобачевско−евклидовой геометрии L3×m результатов экспериментальных измерений в ФВЭ, Метода пространства скоростей Лобачевского (ПСЛ) и Лобачевски-инвари-антной (фактически абсолютной) многомерной статистики в L3. О необходимости этого всеобуча, как Научно−образовательной части проекта “Пространство скоростей Лобачевского в физике высоких энергий”4 (LoVeHEP), его целях и необходимых компьютерных средствах я рассказывал на 11, 13 и 15-й МКО в Дубне5. Задачей его является немедленная подготовка “Лобачевски грамотных” физиков и програм-мистов, мыслящих образами ПСЛ и создающих супербыструю технику, работающую непосредственно в ПСЛ. Предлагается система ускоренного (в перспективе Международного) “Лобачевского всеобуча” по принципу: “Учиться и учить” (начиная со школы), − с максимальным использо-ванием ком- и транс-пьютеров и Интернета.

Литература

1. Пуанкаре А. // Отзыв о раб.Гильберта, Сб.Об основан.геом.–ГИТТЛ, М,1956, с.452.

2. Bubelev E.G. // Proc. Int. Sem.''140th Ann.H.Poincarè'', Protvino, Russia, 1994, p.219.

3. Николис Г., Пригожин И., Познание сложного // Москва, «Мир», 1990.

4. Черников Н.А. // Труды Мнр. Зимн. шк. ТФ ОИЯИ // ОИЯИ, Р-1772, Дубна, т.3, 1964, с.151

5. Бубелев Э.Г. и др. // 11 МКО-04, Тезисы, доп.выпуск; 15 МКО-08, Тезисы, сс.51,52.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533