|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceThe development of pupils' creative abilities in secondary school164170, Mirniy, Arh-y Obl-ti, Molodejniy 9, 19. 1 pp. (accepted)По мнению ученых, в обществе одаренных детей не более 3-5%, еще 10-12% могут считаться способными или творчески мыслящими. Природа дает шанс немногим, и если данные таланты не развивать в семье и школе, они могут так и остаться нереализованным шансом. Бытует мнение, что таланту помогать не обязательно, он сам пробьет себе дорогу. Это в корне не верно. Как раз посредственность адаптируется к жизненным условиям лучше и увереннее. Одаренным же детям нужна постоянная поддержка со стороны талантливых взрослых. Своеобразно эта проблема решается в г.Мирном. Город Мирный – спутник 1 Российского Государственного Испытательного Космодрома «Плесецк». Н.С. Лейтес условно подразделяет одаренных людей на три группы: 1. Дети с ускоренным умственным развитием, опережающие на несколько лет свой возраст. 2. Дети с ранней умственной специализацией. Они рано проявляют особую предрасположенность к какой-либо области знаний или сфере деятельности, превосходя значительно своих сверстников. 3. Дети с отдельными незаурядными способностями. Руководствуясь выводами школьной психолого-педагогической комиссии, в среднем и старшем звеньях учителя стараются максимально использовать умственный и творческий потенциал учащихся. По убеждению В.С.Юркевича, «любая работа с детьми должна направляться ее целью. Основная цель работы с детьми – создание такого рода… условий, чтобы одаренный ребенок в будущем мог профессионально и личностно реализовать себя…». Статистика последних лет свидетельствует о том, что цель в значительной мере достигается. Более 90% выпускников поступают в высшие и средне-специальные учебные заведения, в том числе и такие престижные, как МГИМО, МГУ, МВТУ им.Баумана, военные академии им.Можайского и Дзержинского и.т.д. |