|
PresentationsМетапредметные инструменты учения как средство реализации нового стандарта образованияПетрозаводск, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кафедра развития образования, allatriz@gmail.com Новый образовательный стандарт, ориентированный на формирование и развитие у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), требует использования метапредметных инструментов для обучения способам организации мышления на всех этапах работы с учебными задачами. Для реализации этих требований предложено использовать комплекс инструментов проблемно-ориентированного обучения (далее – ПОО) на базе общей теории сильного мышления – теории решения изобретательских задач – ОТСМ-ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко). Комплекс инструментов ПОО представлен дидактическими моделями, для обучения исследованию и преобразованию объектов на эмпирическом, системном и проблемном уровнях (базовый блок), а также контекстным блоком, ориентированным на применение аналогичных инструментов в гуманитарных областях. На базе дидактических моделей ПОО реализуются процедуры, организующие исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. Разработан диагностический комплект для оценки уровня усвоения комплекса моделей. Эффективность использования данных инструментов в начальной школе подтверждена высокими показателями обучающихся по результатам метапредметных диагностик. Комплекс апробирован в основной и старшей школе при обучении математике, биологии, литературе, истории. Разработаны программы обучения и методической поддержки педагогов и родителей в очной и дистанционной форме.
|