English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIV-ая конференция

Самостоятельная работа как фактор становления творческой активности школьника

Аксютина И.В.

Астраханский инженерно-строительный институт, кафедра математики и вычислительной техники, Россия, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева 18, Тел.: (8512)251468, факс: (8512)251468, e-mail: aksyutina@mail.ru

1  стр.

Важным элементом математического воспитания следует признать воспитание творческой активности учащихся. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, она включает и создание нового. Работа будет творческой, если в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний. Учащиеся усваивают новые знания, если им понятна цель овладения ими, связь нового для них материала с уже известным. Тогда проявляется стремление сформулировать новое положение, самостоятельно найти способы его доказательства, его применения к решению задач.

Современное общество требует от каждого человека непрерывного повышения уровня своих знаний, умений, и навыков. Это объясняется постоянным развитием различных областей знаний и в связи с этим быстрым их устареванием.

Поэтому деятельность общеобразовательной школы осмысляется сегодня и с позиции подготовки молодого поколения к непрерывному самообразованию. Современный учитель, действительно, должен не только давать ученику знания, но и воспитывать у него потребность в их совершенствовании, умение заниматься самообразованием, т.к. именно в процессе самообразования с особой полнотой проявляются способности личности, определение призвания, осознание возможностей.

Ученик, получая знания и теоретически обоснованные способы действий, может самостоятельно вырабатывать способы решений поставленных проблем. Следует отметить, что в сохранении активности мыслительной деятельности на уроке и дома играет интерес учащегося к тому, что он делает. Самостоятельная работа творческого характера имеет особое значение в обучении. Разновидностями самостоятельных работ могу быть программированные задания, алгоритмы, тесты и т.д.

Предлагая учащимся, например самостоятельные работы, содержание которых указывает новые сведения о ранее изученных явлениях, учитель имеет возможность активизировать познавательный интерес учеников на уроке. Формированию положительного отношения к изучаемому предмету, развитию познавательного интереса к нему способствуют самостоятельные работы, содержащие элементы занимательности.

Нами разработаны содержание и методика проведения занятий, на которых используются разнообразные методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке к нему.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533