|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияОценка эффективности рынка телекоммуникационных услуг БеларусиБеларусь 220114 Минск, пр. Независимости, 131-2, кв 59 1 стр. (принято к публикации)ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ БЕЛАРУСИ Задачи и направления развития телекоммуникационного рынка с учетом планируемого вступления Республики Беларусь во Всемирную Торговую Организацию определены Государственной стратегией развития электросвязи Республики Беларусь. Одним из стратегических направлений деятельности Министерства связи является развитие конкуренции и либерализации рынка телекоммуникационных услуг. Для оценки сильных и слабых сторон организаций используется бенчмаркинг. Бенчмаркинг применяется для сопоставления организации с отраслевыми (рыночными) эталонами, выявление и анализ причин отклонений. Рассмотрена задача бенчмаркинга телекоммуникационных услуг по показателю эффективности с применением метода Data Envelopment Analysis (DEA), который является применением методов линейного программирования к решению задач сравнения многопараметрических объектов по эффективности функционирования и их производительности. Выделены два типа эффективности: техническая эффективность (максимизация объема услуг при заданных ресурсах) и эффективность распределения (минимальное использование ресурсов при заданном уровне объема услуг). Эффективность определяется как частное от деления суммы взвешенных результатов деятельности организации к сумме взвешенных использованных средств. Например, для расчета эффективности телекоммуникационных услуг использованы следующие показатели - :затраты абонента, маркетинговые и капитальные затраты, налоги и т.д.; число абонентов, рыночная доля технологии, доходы, тарифы, коэффициент оттока абонентов и т.д. |