English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Особенности гудвилла предприятий и его оценки

Дружинина О. А.

Международный университет природы, общества и человека «Дубна», Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19, 8-905-64-00-868, olga_druzhinina@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

В системе сложившихся в нашей стране рыночных отношений, а также в условиях жесткой конкуренции и глобализации оценивают стоимость бизнеса для эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Для этой же цели можно провести оценку гудвилла предприятия.

Гудвилл представляет собой нематериальную часть активов, приносящую предприятию «избыточную» прибыль. Данная прибыль – это часть прибыли, получение которой не может быть объяснено лишь наличием у предприятия материальных или других идентифицируемых и оцененных нематериальных активов.

Необходимость в оценке гудвилла возникает в следующих случаях:

- покупка и продажа предприятий, слияние и поглощение компаний;

- определение ущерба деловой репутации предприятия;

- составление отчетности согласно международным стандартам учета и финансовой отчетности;

- управление предприятием и стоимостью бизнеса.

Среди специалистов по оценке не существует единого мнения об определении термина «гудвилл» и его составляющих элементов. Некоторые исследователи отождествляют это понятие только с деловой репутацией.

Актуальной остается задача управления гудвиллом предприятия и совершенствования методов его оценки.

В докладе рассматриваются различные составляющие гудвилла. Определяется его роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В работе анализируются методы оценки гудвилла, в частности:

- оценка разности стоимости компании и рыночной стоимости всех ее активов;

- оценка по объему реализации;

- метод «избыточных прибылей».

Выявляются ограничения применения данных методов.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533