English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Образовательные ресурсы на студенческих сайтах

Дудина Т.Ю., Мамалыга Р.Ф.

Россия, 620151, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 9

1  стр. (принято к публикации)

Сегодня трудно найти человека, который бы совсем не использовал Интернет. К числу пользователей относятся и студенты российских университетов. В 2008 г. был проведен опрос студентов города Екатеринбурга, с целью выяснить приоритетное направление использования Интернета. Опрошено более тысячи студентов ВУЗов. Как видно из гистограммы (рис.1) наиболее часто студенты используют Интернет для получения информации разного плана. Следующими по частоте использования Интернета является общение и самообразование.

1. Проф. Развитие 6. Полупроф. развитие

2. Отдых 7. Общение

3. Дух. развитие 8. Игра

4. Заработок 9. Самообразование

5. Информация 10. Иное

«Рис.1 Абсолютные показатели приоритетов студентов при работе в Интернет»

В рамках этого же опроса было получено, что наиболее востребованными у студентов являются: тексты лекций, обучающие программы, вопросы к экзаменам. К сожалению, на официальных сайтах ВУЗов информация имеет в основном презентационный или административно-справочный характер. Это одна из причин того, что наряду с молодежными развлекательными сайтами, появляются студенческие сайты. Они содержат материалы, востребованные как студентами, так и преподавателями. Был проведен анализ этих сайтов, в котором за основу были приняты следующие показатели:

• Общее число образовательных материалов и их распределение по типам представления (учебники, лекции, методические указания, программы и др.);

• Количество и номенклатура предметных областей и учебных дисциплин, материалы по которым присутствуют на сайте;

• Наличие интерактивных сервисов (системы взаимодействия программ сайта с пользователями в режиме реального времени: тесты, опросы, виртуальные лабораторные установки, интерактивные тренажеры).

Были выявлены некоторые закономерности и особенности наполнения студенческих сайтов образовательными ресурсами.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533