English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Cпособы формирования рефлексивной деятельности у студентов специальности "Математика" в процессе предметно-профессиональной подготовки

Захаров А.Г.

Свердловский областной педагогический колледж, Общеобразовательный факультет, кафедра математики и информатики, Россия, 620086, г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская 45, кв. 8, Тел.: 8-912-268-00-45, факс: (343) 368-42-10, E-mail: zakharov_a.g@mail.ru

2  стр. (принято к публикации)

В контексте реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих учителей математики рефлексивная деятельность является одним из важных показателей качества их профессиональной компетентности. В рамках разработки методической темы кафедры математики и информатики, были выделены показатели сформированности рефлексивной деятельности студентов и определены способы ее формирования в процессе предметно-профессиональной подготовки.

Так, например, в процессе преподавания дисциплины «Геометрия», в качестве способов формирования рефлексивной деятельности студентов используются:

1. Математические задания рефлексивного характера: на классификацию задач по их типам; на классификацию задач по способам их решения; на определение и обоснование выбора способа решения задачи; на составление задач в соответствии заданным условиям; на установление связей между математическими понятиями, фактами; на выведение следствий из имеющихся условий и.т.д.

2. Карточка анализа выполнения математического задания, включающая в себя три этапа: предположение о правильности выполнения задания; фиксация затруднений через предложенный набор возможных причин их возникновения; определение пути решения возникших затруднений. Карточка заполняется студентом после выполнения задания и анализируется им после проверки работы преподавателем.

Обобщенным способом формирования рефлексивной деятельности является «Компетентностный профиль» студента - инструментарий диагностики сформированности у студентов ключевых компетенций. В структуру «Компетентностного профиля» входят:

1. Список мероприятий, проводимых колледжем и выпускающей кафедрой, позволяющий оценить студентам степень собственного участия.

2. Диагностический лист (аттрактор) – графическое представление уровня выраженности ключевых компетенций.

3. Лист самооценки и оценки сформированности у студентов ключевых компетенций.

4. Информационно-разъяснительная часть - информация о видах и составляющих ключевых компетенций, об уровнях их выраженности (операционно-исполнительский, организационно-технологический, проектно-организационный) и показателях оценивания, определенных в Р(О)К ГОС НПО и СПО Свердловской области.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533