English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Автоматизированная система проверки знаний

Коровина О.А., Карп В.П.

Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет), ф-т Кибернетики, каф. Информационных систем, Россия, 117454, Москва, пр-т Вернадского78, Тел.: (495) 4349445, E-mail: korovinaoly@mail.ru

2  стр. (принято к публикации)

Разрабатываемая автоматизированная система оценки знаний (АСОЗ) предназначена для самостоятельной проверки пройденного материала учащимися и объективизации оценки успеваемости учителем. АСОЗ реализуется на примере разделов истории для учащихся общеобразовательных школ.

Основной целью разработки является повышение эффективности усвоения учебного материала учащимися. Структура системы включает в себя учебный (теоретический) материал, который может быть представлен в виде традиционного учебника или же подключаемого модуля электронного учебника с элементом гипертекста; содержит контрольные вопросы с вариантами ответов и два журнала успеваемости. Работа системы в целом поддерживается гибким интерфейсом.

Теоретический материал распределен по главам и параграфам каждой главы. Каждому параграфу соответствуют 5 вопросов, к каждому вопросу выдаётся 4 варианта ответа, из которых только один – верный [1]. Структура учебного материала представлена в виде фреймовой модели, с элементами правил продукции при выборе варианта оценки в сеансе тестирования. В состав интерфейса АСОЗ включены журналы проверки знаний, где отмечаются результаты после каждого вопроса из проверочной работы. В интерфейсе системы выделены два журнала: журнал самопроверки для учащегося (дневник ученика) и журнал объективизации оценки уровня знаний для учителя (журнал учителя).

В течение каждого сеанса тестирования ученик может выбрать только один вариант из представленных. Если ученик ответил неверно, то счетчик отмечает это в журнале, в то время как ученик продолжает отвечать на следующие вопросы параграфа. Об ошибке в тесте учащийся узнает при окончании сеанса тестирования, при этом система не будет указывать, какой из ответов неверный. При правильном ответе в журнал записывается соответствующий результат. Если во время тестирования учащийся прервал сеанс и вышел в интерфейс, в журнале самопроверки результаты не изменятся, впоследствии он сможет вернуться к прерванному сеансу. Ученик не может перейти к тестированию следующего параграфа, пока правильно не ответит на вопросы предыдущего. При повторном тестировании параграфа показания предыдущей попытки в журнале обнуляются. Результаты проверочных работ учащегося вносятся в журнал учителя. После прохождения учащимся всех проверочных работ выставляется итоговая оценка за главу, а затем - общая оценка за курс обучения.

Литература.

1. Владимирова О.В. История: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – Москва: АСТ: Астрель, 2009. 318 c.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533