|
Архив публикацийТезисыXVII-ая конференцияПрименение системы дистанционного обучения в учебном процессе кафедры программных систем СГАУРоссия, 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (СГАУ), факультет информатики, каф. программных систем 1 стр. (принято к публикации)Дистанционное обучение (ДО) с использованием Интернет сегодня востребовано и быстро развивается, оно становится важнейшей частью системы образования, так как современные информационные и педагогические технологии позволяют: -разрабатывать новые электронные учебно-методические материалы (мультимедийные электронные учебники, анимационные демонстрации, виртуальные тренажеры и лабораторные практикумы); -гибко настраивать учебный процесс под индивидуальные особенности обучаемых (объем учебного материала, скорость и форма его подачи должны учитывать возраст, уровень подготовки, мотивы обучения, социальный состав обучаемых); -беспристрастно оценивать знания, полученные в процессе обучения (в системах ДО широко применяются автоматизированные системы контроля уровня знаний). Такие технологии можно отнести к коллаборативным технологиям обучения, т.к. они позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями, они открывают новые возможности активного участия всех сторон в образовательном процессе. На кафедре программных систем СГАУ разработана и проходит опытную эксплуатацию система дистанционного обучения (СДО) на базе LMS Moodle. Она построена по модульному принципу и может быть расширена за счет подключения новых, в том числе авторских, модулей; имеет простой, эффективный, совместимый для разных браузеров web-интерфейс; позволяет гибко добавлять или удалять элементы на различных уровнях иерархии. Применение СДО в учебном процессе при различных формах обучения (очном, очно-заочном, заочном, дистанционном обучении) и использование включенных в нее электронных образовательных ресурсов позволит обучаемым: - освоить предметную область на разных уровнях глубины и детальности; - сформировать умения и навыки решения типовых практических задач в избранной предметной области; - приобрести умения анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях; преподавателям: - актуализировать процесс приобретения знаний, умений и навыков; - проводить контроль уровня знаний (текущий, промежуточный, итоговый). |