English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Использование модульно-рейтинговой системы в процессе подготовки к ЕГЭ

Мартынова Е.В.

Челябинский государственный педагогический университет, Математический ф-т, каф. Алгебры, геометрии и МПМ Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69 Тел.: (351)239-36-62 E-mail: martynova@cspu.ru

1  стр. (принято к публикации)

Традиционные формы обучения имеют недостатки, проявляющиеся в отсутствии стимулов для систематической аудиторной и самостоятельной работы, крайне слабой индивидуальной работе, неэффективном контроле знаний.

Считается, что модульно-рейтинговая система обучения способствует индивидуализации обучения, повышении качества знаний за счёт систематической работы в течение изучения курса, увеличения объективности итоговой оценки. Метод модулей состоит из четырех основных этапов:

1) определение учебных целей;

2) диагностический анализ и предварительная оценка способности студентов;

3) последовательное расположение материала курса по модулям;

4) определение критериев оценки результатов, достигнутых студентами.

Разработанный курс подготовки к итоговому экзамену по математике реализован в очной и дистанционной формах, с использованием модульно-рейтинговой системы. Курс разбит на темы-модули, соответствующие разделам и темам заданий ЕГЭ. В содержании каждого модуля выделены следующие компоненты: теоретический материал, лабораторная работа, тесты для самоконтроля, контрольные тесты и индивидуальные задачи.

К достоинствам использования модульно-рейтинговой системы при подготовке к итоговым экзаменам можно отнести то, что слушатель может сам выбирать для себя уровень глубины освоения модулей (овладение навыками решения задач первого уровня, или всех уровней), получить оценку своих знаний, изучать модули в разных последовательностях, в зависимости от задач, которые ставятся.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533