English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

О преемственности преподавания математики в вузе

Кленина Л.И., Кленина В.И.

Россия, 105835, г. Москва, ул. Красноказарменная, д.17, E-mail: kleninali@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Проблема преемственности в преподавании математики связана с задачами реализа-ции внутрипредметных и межпредметных связей, с последовательностью изложения учебного материала, уровнями возрастания его сложности, с поиском оптимальных форм и методов организации процесса обучения математике на разных образователь-ных этапах. Преемственность в обучении математике является необходимым условием для обеспечения возможности осуществления взаимосвязи между представлениями, понятиями, умениями и навыками. Она способствует осознанию основных идей мате-матики и позволяет установить связи с другими предметами, а так же более глубокому осмыслению и лучшему запоминанию изучаемого материала. Наличие преемственно-сти в обучении является одним из условий формирования мировоззрения студентов и их математической компетентности.

Научно - технический прогресс, появление новых производственных технологий, создание современных информационных структур приводит к необходимости развития системы непрерывного образования, в которых обучение математике играет одну из первых ролей. В педагогической науке непрерывность образования понимается как систематическое обучение на протяжении всей жизни: начальная школа, базовое обра-зование (неполная средняя школа), средняя школа (полное среднее образование), про-фессиональное образование (техникум, вуз), бакалавр, магистр и постоянное повыше-ние квалификации в процессе профессиональной деятельности. В условиях современ-ных требований к качеству подготовки специалистов отдельные аспекты преемствен-ности нашли своё отражение в проблеме преподавания математических дисциплин в школе и вузе. Современное математическое образование тесно связано с информаци-онными технологиями. Такой предмет, как методы вычислений использует информа-ционную поддержку в виде программы MATHCAD, а для предмета «теория вероятно-стей» широко применяется приложение MICROSOFT OFFICE, в частности, EXCEL. Следует отметить, что еще существуют проблемы в осуществлении принципа преемст-венности в математике. Например, в теории комплексных чисел мнимая единица обо-значается буквой i, а в теоретических основах электротехники – j. Преемственность в обучении математике должна сохраняться и при выборе индивидуальных траекторий обучения в образовательном пространстве. Разработка и реализация комплекса учебно-методических материалов по математике облегчает осмысление и самостоятельное осуществление студентами учебной и учебно-исследовательской деятельности, в ходе которых происходит становление индивидуальных образовательных траекторий.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533